Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка"

во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка"

во второй младшей группе. 

Программные задачи:

Обучающие: 

  • учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной;
  • формировать умение анализировать образец постройку;
  • учить распознавать проекции объемных предметов на плоскости;
  • упражнять в развитии пространственного воображения.

Развивающие:

  • развивать умение детей строить по образцу;
  • развивать умение различать и называть строительные детали;
  • закреплять умение выделять в реальных предметах их функциональные части.

Воспитательные:

  • воспитывать желание  помочь;
  • воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал к совместной деятельности:

Демонстрационный: игрушка заяц, лиса, домик деревянный, домик ледяной.

Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам, контейнеры с песком, схемы.

Предварительная работа: строительные игры, рассматривание картины "На стройке", беседа о труде строителей, чтение художественной литературы, экспериментирование, театрализованные игры.

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (развитие познавательно - исследовательской деятельности), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.                                                                                

- Приглашаю вас, ребята, и вас, уважаемые гости, отправиться путешествовать в сказку.

- Ребята, а вы любите сказки (да).

- Хотите отправиться со мной в путешествие (да).

- Отправимся в путь мы на волшебном «ковре-самолете»

(Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем).

-Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок. (Дети называют знакомые сказки)

- Наш ковер взлетает (звучит музыка)

Глазки закрывайте,

Немножко помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В сказку нас переместил?

- Теперь откройте глазки, мы с вами прилетели. Посмотрите, кругом лес.

(Дети с воспитателем встают с ковра)

Вышли детки во лесок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком,

Зайка, зайка,

Что с тобой?

Ты сидишь совсем не свой.

(запись песенки зайчика)

-  Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой? 

-  Какая избушка была у лисы?

(Воспитатель обращает внимание детей на ледяной домик, дети рассматривают его)

-  А у зайчика?

(Воспитатель с детьми рассматривают деревянный домик, отмечают его части: пол, стены, потолок, крышу, окно, дверь.)

- Красивый, прочный домик был у зайчика. Ты, зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. А, с начала мы поиграем с тобой.

Игра- имитация.

Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,

Греет зайка у костра беленькие лапки.

Много снега намело, трудно бегать зайке,

Мы лопаточки возьмем, разгребем лужайки.

А потом метлу возьмем, разметем дорожки,

И попрыгаем дружней и погреем ножки.

-  Ну, что согрелся ,зайка? Хорошо. А что же нам делать дальше?

Стоят в лесу на опушке

Две звериные избушки,

Одна от солнца тает,

Лиса чужую тут же занимает

- Почему растаяла избушка у лисы? (Ответы детей)

Зайчишке негде теперь жить.

Героев надо помирить.

- Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку? (Ответы детей)

-Правильно.

 Избушки каждому построить,

На мир и дружбу их настроить.

- Для того чтобы нам построить дом нужны строительные детали.

- Какие строительные детали вы знаете? (Ответы детей)

- Подойдите к столу.

(Дети подходят к столам на которых лежат приготовленные строительные детали и контейнеры с мокрым песком, на котором отпечатки этих деталей)

-  Посмотрите, строительные детали на мокром песке оставили свои следы, и хотят ,чтоб мы с вами их отыскали по следам.

-  Будьте очень внимательны. Берите только нужные детали, не нужные откладывайте в сторону.

(После того , как дети отобрали нужные детали, воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением домиков)

-  Теперь нужные детали в красивый, прочный домик встали.

Посмотрите внимательно на фотографию и постройте такой же домик из своих деталей.

( Во время деятельности детей воспитатель обращает их внимание на цвет деталей, их форму, занимаемое место в конструкции)

Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом совсем растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой дом может занимать.

В согласии и мире звери будут жить,

Ведь дружбой своей надо дорожить.

-  Зайчик, Лисичка, приглашайте в домики своих друзей- лесных жителей, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Пусть звери дальше веселятся,

Пора домой нам возвращаться.

Много маленьких ребят

Сейчас вернуться в детский сад.

- Пороходите на "Ковер-самолет", присаживайтесь, закрывайте глазки. Отправляемся в путь.

(Играет волшебная музыка)

Глазки закрывайте

Немножко помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил

- Теперь откройте глазки. Вам понравилось путешествие?

- В какой сказке мы с вами побывали?

- Как помогли героям сказки помириться?

- Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали доброе дело. Вот вам вкусные сладкие медальки. (Воспитатель поощряет детей сладкими медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...