Конспект НОД «День рождения бабочки Эли»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Нагорная Наталья Анатольевна

Конспект занятия для средней группы (художественно - эстетическое).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdeniya_babochki_elli.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Открытое комплексное занятие

Тема: «День рождения бабочки Эли»

(художественно - эстетическое)

для детей средней группы

                                                          Воспитатель: Нагорная Н. А.

г. Зерноград

Цели:  развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации.

Задачи:

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в   стихотворной форме.

- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь бабочкам).  

- Развивать цветовое восприятие

- Совершенствовать  мелкую моторику пальцев, и кистей

- Учить соблюдать правила пожарной безопасности

- Поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Развитие творческого воображения.

- Приучать детей быть аккуратными.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

Возьмемся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты мой - друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Передайте улыбку по кругу. Костя, я тебе улыбнусь, а ты передай мою улыбку  по кругу.

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Тогда присаживайтесь на цветочную полянку, и слушайте!

Жила-была бабочка по имени Эля! целыми днями она весело порхала, перелетая с цветка на цветок.

 Эля летала и мечтала. Как будет весело, когда у нее наступит день рождения, и прилетят ее подружки. И вот этот день наступил.

 Проснувшись рано утром, она увидела празднично накрытый стол.

-Ах! какой красивый торт! - Скорей бы прилетели мои подружки.

 А вот и они! И началось веселье!

 Чтобы порадовать бабочек-подружек Эля решила зажечь свечи. Эля знала, что мама строго настрого запретила ей брать спички, но ей так хотелось полюбоваться праздничными свечами, и она решила, что мама не узнает и не будет на нее сердиться, ведь у нее сегодня день рождения!

 Она чиркнула спичкой, поднесла к свечам, появился маленький огонек,

 Бабочки подлетели поближе, чтобы полюбоваться на танец огня.

 Огонь ярко вспыхнул, и опалил тонкие, нарядные крылышки подружек! Бабочки упали и остались лежать неподвижно!

А разве могут бабочки летать с обожжёнными крылышками?

(Появляется бабочка)

А знаете, ребята, Эля прилетела сегодня к нам в гости и просит нашей помощи.

Посмотрите, какая она грустная, невеселая!

Эля что-то хочет спросить? (Подносит к уху бабочку). Да? Хорошо. Твои вопросы я сейчас задам ребятам, и ты на них получишь ответы. Посиди и послушай

Внимательно играйте, думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ: Да или НЕТ.

На ДА – хлопайте, на НЕТ – топайте. Вставайте. Готовы?

  • Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают?
  • А с огнем они играют?
  • На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья  детям к печке подбегать?
  • Можно спичками играть?
  •  Детям свечи зажигать?

Молодцы ребята, Эля, ты получила ответы на свои вопросы? ДА.

Упражнение на развитие речевого дыхания « Бабочка лети»

Ребята, посмотрите, сколько у меня много бабочек, давайте подуем на них. И они тогда весело запорхают.

Какие бабочки? (яркие, разноцветные, весёлые, красивые, лёгкие и т.д.)

Ой, ребята! Мы совсем забыли, зачем к нам прилетела Эля! Она что-то нам хочет сказать. Присаживайтесь за столы! Эля, что ты хочешь сказать?

Она просит помочь ее подружкам!

Ребята мы поможем?

АППЛИКАЦИЯ.

1. Перед вами лежат подружки Эли. Их крылышки обожжены, и бабочки не могут летать. Давайте вылечим их крылышки. Надо украсить крылышки бабочек так, чтобы они были яркие и красивые, и рисунок на них был одинаковый. Внимательно посмотрите на стол и скажите, чем мы будем украшать бабочек? Правильно, яркими бусинками и бисером. Возьмите в руки бусинки и скажите, какие они? (круглые, разноцветные, большие и маленькие).  Только вы не забудьте, что клея  нужно брать на кисточку  много, иначе бабочка получится неаккуратная. (Самостоятельная деятельность детей).

Какие красивые получились у вас бабочки. Эля и Бабочки-подружки благодарят вас за помощь и приглашают нас на свою полянку. Выходите!

Давайте полетаем вместе с ними: (Дети летают под музыку)

       

       Что за чудо происходит,
       Вдруг – ожили небеса…
       Это бабочки подняли
       В ярких красках паруса.
       Пёстренькие платьица
       Присели на листок
       Тронь – и вновь закружится
       Порхающий цветок.

Рефлексия: Вам понравились ваши бабочки?  

- Какое задание вам показалось самым сложным, а какое больше всего понравилось?

Вы порадовали меня сегодня своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

конспект НОД "День рождения бельчонка"

закрепляем знания о животных...

Летнее развлечение на улице "День рождения бабочки"

Развлечение с детьми всех групп на улице летом. Дети играют, танцуют, закрепляют и расширяют знания о насекомых....

"День рождения бабочки"

Педагогом представлен сценарий летнего дня именинника для дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...