Бумажная история
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тема: «Бумажная история»

Задачи:

1.Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.

2.Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.

3.Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях

6.Формировать умение работать по схемам.

7.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

    Материалы и оборудование:

    Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш,    клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки,   треугольники разного цвета);    набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон)              Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная                  

                                       Ход работы:
      Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о , чем пойдет речь, вы узнаете. Отгадав загадку.                                  Загадка:   Она бывает документом,                                                                 Плакатом,   фантиком,  конвертом                                                                  Письмом, обоями, листовкой,                                                                      Салфеткой, веером,талоном,                                                                         Неуявимым пионом.                                                                                                       Она бывает и деньгами.                                                                                              А что? Догадайтесь сами!              (Бумага)

-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю.(слайд) 

-А кто знает, из чего делают бумагу?(дерево)   

-Верно

-Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам.                                                                                                                       Давным- давно , китайский народ изобрел  бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины(слайд)                                                                                                      -Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем.                                                                                                                                      –Что это?(бумага)                                                                                                             -Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?(гладкая, шершавая, мягкая)                                                                                                      -Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.                 –Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?(ответ детей)                                                                       -Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть –потолще.                                           –Попробуйте смять бумагу. Получилось(ответы детей)                                                                                           -Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)                                - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая тонкая, и толстая, и белая, и цветная.                                                                                                                                   Вывод: бумага мнется.                                                                                                      -А как можно использовать мятую бумагу? (слайд)                                                                                                 - Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось?                                 Почему?    ( ответы детей)                                                                                                              Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.                                                                                                                       -А теперь давайте попробуем ее порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает ,что можно сделать из рваной бумаги? ( слайд)                                                                                                         Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться.      Физминутка: «Разминка»                                                                                               Все движения разминки повторяем без запинки!                                                                       Эй ! попрыгали на месте .                                                                                               Эх! Руками машем вместе.                                                                                            Эх-хе ! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.                                                     Эге-ге!  Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.                                   Повертись на месте ловко.                                                                                                В этом нам нужна сноровка.                                                                                                Что понравилось дружок?                                                                                          Завтра будет   вновь урок!                                                                                               Раздается звуковой сигнал на экране появляется схема( слайд)                                          -Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение.                                            Как вы думаете, что это? (ответ детей)                                                                                                                                    -Аристотель и Тюк-Тюк  предлагают нам сделать по схеме сделать поделку (бумажный стаканчик)                                                                                                                      - Давайте разберемся как ее изготовить, (разбираем схему)                                                                             Для того чтобы изготовить нам необходимо размять пальчики                                                     Пальчиковая игра «зима»                                                                                                                                       Падают первые с неба снежинки.                                                                                 ( руки поднять вверх медленно опустить в низ)                                                                         Легкие словно пушинки,                                                                                                                         (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого)                                                       Медленно плавно на землю ложатся                                                                                    ( соединенные вместе пальцы обеих рук ,поворачивать то вверх то вниз) Белым ковром под ногами  ложатся                                                                                 ( положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу)                                                                            Изготавливаем стаканчик                                                                                            -Авы знаете как его можно использовать? (ответ детей)                                                           -А если его перевернуть и немного пофантазировать? (слайд)                                            Вот такие фантастические поделки получились у Тюк-Тюка и Аристотеля.             А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе                                         Подумайте, как обыграть и представить свою работу( дети презентуют свои работы)                                                                                                                         Вот так и заканчивается наша бумажная история.                                                        Итог занятия:                                                                                                                       С чем мы сегодня познакомились?                                                                                                                    Что сегодня мы рассматривали?                                                                                                     Что вы сегодня узнали нового и интересного?                                                                              Вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;  бумага шуршит, легко мнется, не принимает  прежнюю форму; бумага легко режется, рвется.                                                                                                              А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги?( ответ детей)                                                                                                                               Теперь вы сами сможете творить свои бумажные истории.                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бумажная история»

Задачи:

1.Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.

2.Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.

3.Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях

6.Формировать умение работать по схемам.

7.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

    Материалы и оборудование:

    Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш,    клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки,   треугольники разного цвета);    набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон)              Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная                  

                                       Ход работы:
     Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о , чем пойдет речь, вы узнаете. Отгадав загадку.                                  Загадка:   Она бывает документом,                                                                 Плакатом,   фантиком,  конвертом                                                                  Письмом, обоями, листовкой,                                                                      Салфеткой, веером,талоном,                                                                         Неуявимым пионом.                                                                                                       Она бывает и деньгами.                                                                                              А что? Догадайтесь сами!              (Бумага)

-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю.(слайд)  

-А кто знает, из чего делают бумагу?(дерево)    

-Верно

-Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам.                                                                                                                       Давным- давно , китайский народ изобрел  бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины(слайд)                                                                                                      -Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем.                                                                                                                                      –Что это?(бумага)                                                                                                             -Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?(гладкая, шершавая, мягкая)                                                                                                      -Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.                 –Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?(ответ детей)                                                                       -Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть –потолще.                                           –Попробуйте смять бумагу. Получилось(ответы детей)                                                                                           -Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)                                - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая тонкая, и толстая, и белая, и цветная.                                                                                                                                   Вывод: бумага мнется.                                                                                                      -А как можно использовать мятую бумагу? (слайд)                                                                                                 - Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось?                                 Почему?    ( ответы детей)                                                                                                              Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.                                                                                                                       -А теперь давайте попробуем ее порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает ,что можно сделать из рваной бумаги? ( слайд)                                                                                                         Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться.      Физминутка: «Разминка»                                                                                               Все движения разминки повторяем без запинки!                                                                       Эй ! попрыгали на месте .                                                                                               Эх! Руками машем вместе.                                                                                            Эх-хе ! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.                                                     Эге-ге!  Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.                                   Повертись на месте ловко.                                                                                                В этом нам нужна сноровка.                                                                                                Что понравилось дружок?                                                                                          Завтра будет   вновь урок!                                                                                               Раздается звуковой сигнал на экране появляется схема( слайд)                                          -Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение.                                            Как вы думаете, что это? (ответ детей)                                                                                                                                    -Аристотель и Тюк-Тюк  предлагают нам сделать по схеме сделать поделку (бумажный стаканчик)                                                                                                                      - Давайте разберемся как ее изготовить, (разбираем схему)                                                                             Для того чтобы изготовить нам необходимо размять пальчики                                                     Пальчиковая игра «зима»                                                                                                                                       Падают первые с неба снежинки.                                                                                 ( руки поднять вверх медленно опустить в низ)                                                                         Легкие словно пушинки,                                                                                                                         (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого)                                                       Медленно плавно на землю ложатся                                                                                    ( соединенные вместе пальцы обеих рук ,поворачивать то вверх то вниз) Белым ковром под ногами  ложатся                                                                                 ( положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу)                                                                            Изготавливаем стаканчик                                                                                            -Авы знаете как его можно использовать? (ответ детей)                                                           -А если его перевернуть и немного пофантазировать? (слайд)                                            Вот такие фантастические поделки получились у Тюк-Тюка и Аристотеля.             А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе                                         Подумайте, как обыграть и представить свою работу( дети презентуют свои работы)                                                                                                                         Вот так и заканчивается наша бумажная история.                                                        Итог занятия:                                                                                                                       С чем мы сегодня познакомились?                                                                                                                    Что сегодня мы рассматривали?                                                                                                     Что вы сегодня узнали нового и интересного?                                                                              Вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;  бумага шуршит, легко мнется, не принимает  прежнюю форму; бумага легко режется, рвется.                                                                                                              А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги?( ответ детей)                                                                                                                               Теперь вы сами сможете творить свои бумажные истории.                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Бумажная история"

Физкультурное развлечение для родителей и детей средней группы...

Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...

Тема:«Бумажная история»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Бумажная история»для детей старшего дошкольного возраста...

"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .

ЗАНЯТИЕ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"

Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,...

Мастер класс для педагогов с использованием нетрадиционного оборудования "Бумажная история"

Цель мастер класса познакомить педагогов с одним из вариантов использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности во взаимодействии взрослых и детей....

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...