Тема:«Бумажная история»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Гурьева Галина Евгеньевна

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в технике оригами

 «Бумажная история»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat_zanyatie.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Бумажная история»

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
  2. Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.
  3. Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.
  6. Формировать умение работать по схемам. 
  7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материалы и оборудование:

Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольники разного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон)

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодняшняя наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о, чем пойдет речь, вы узнаете,  отгадав загадку.

Загадка:

        Она бывает документом,

        Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадайтесь сами!

                                            ( Бумага)

-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны.  Сейчас я  вас с ними познакомлю. (слайд)

-А кто знает, из чего делают бумагу?  (дерево)

-Верно.

- Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам.

Давным-давно, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины.(слайд)

-Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем.

-Что это?  (бумага)

- Какого она  цвета?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая,мягкая).

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

Вывод: бумага мнется.

-А как можно использовать мятую бумагу?(слайд)

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

-А теперь давайте попробуем порвать. Какая бумага рвется легче?Кто знает, что можно сделать из рваной бумаги?(слайд)

Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться.

Физминутка: «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось дружок?

Завтра будет вновь урок! 

Раздаётся звуковой сигнал на экране  появляется схема(слайд)

-Ребята наши друзья прислали нам какое-то  сообщение. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Аристотель и Тюк Тюк предлагают нам по схеме сделать поделку.(бумажный стаканчик).

-Давайте разберёмся как ее изготовить, (разбираем схему)

Для  того что бы изготовить нам необходимо размять пальчики

Пальчиковая игра «Зима»

Падают первые с неба снежинки.

(руки поднять вверх медленно опустить вниз)

Легкие - легкие словно пушинки,

(соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого)

Медленно, плавно на земля ложатся

(соединенные вместе пальцы обеих рук, поворачивать то вверх, то вниз)

Белым ковром под ногами искрятся.

(положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу)

Изготавливаем стаканчик.

-А вы знаете как его можно использовать? (ответы детей)

-А если его перевернуть и немного пофантазировать?(слайд)

Вот такие фантастические поделки получились у ТЮК ТЮКА И АРИСТОТЕЛЯ.

А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте  к работе.

Подумайте, как обыграть и представить вашу работу.

( дети презентуют свои работы)

Вот так и заканчиваются наши бумажная история.

Итог занятия

-С чем и с кем мы сегодня познакомились?

- Что сегодня мы рассматривали?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется.

- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

Теперь вы сами сможете творить свой бумажные истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»

Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...

Проект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Бумажная Фея"

В данном материале описываются опыты с бумагой, различные действия с ней детьми (сминание, намачивание, разрывание). Дети учатся сравнивать свойства бумаги с разными материалами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Бумажная фея»

Тема «Бумажная фея» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"

Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,...