Проект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Бумажная Фея"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шайдурова Татьяна Александровна

В данном материале описываются опыты с бумагой, различные действия с ней детьми (сминание, намачивание, разрывание). Дети учатся сравнивать свойства бумаги с разными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_szhatyy.zip1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Проект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная Фея»

Дошкольное образование.

Занятие в дошкольном образовании во второй младшей группе.

Воспитанники 3-4 лет

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (легко мнется, рвется, непрочная, намокает, легкая). В процессе выполнения с ней различных действий (сминание, намачивание, разрывание). Заинтересовать детей работой с бумагой. Учить детей сравнивать свойства бумаги с разными материалами. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность.

Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, физкультура, музыка, труд.

    Оборудование: кукла «бумажная Фея», выполненная из разнообразных видов бумаги, салфетка из ткани, бумажные салфетки, емкость с водой, клей, макет ночного неба, мяч.

Аннотация: вопросы к детям, опыты: «разрывание бумаги», «помни бумагу», дыхательная гимнастика, опыт с водой и бумагой, динамическая пауза, конструирование из бумаги, игра с мячом, просмотр картинок.

    Автор: Шайдурова Татьяна Александровна воспитательII категории.

    Место работы: Россия Иркутская обл. г. Ангарск муниципальное дошкольное образовательной учреждение (МДОУ) №116.

    Конспект: В гости к детям приходит кукла. (Слайд №2)

    Вос-ль: Это бумажная «Фея». Она прилетела из космоса, с далекой звезды. На этой звезде есть волшебная «Бумажная страна». Там все сделано из бумаги: и дома, и мебель, и транспорт, и все, все, все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана из чего?

    Дети: Из бумаги.

    Вос-ль: А одежда?

    Дети: Из бумаги.

    Вос-ль: А теперь подумайте, может ли в нашем настоящем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома?

    Дети: Нет.

    Вос-ль: Почему?

Ответы детей.

    Вос-ль: А может ли быть бумажное небо?

Ответы детей.

    Вос-ль: Почему?

Ответы детей.

    Вос-ль: А космонавт может полететь на космической ракете, сделанной из бумаги?

Ответы детей.

    Вос-ль: Почему?

Ответы детей.

    Вос-ль: Дома у нас строят из камня, самолеты и космические ракеты – из железа, потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Давайте познакомимся со свойствами бумаги.

Предлагается детям сесть за столы.

    Опыт №1: «Разрывание бумаги»

Дети пробуют разорвать салфетку из бумаги и ткани. Сравнивают их прочность. Делают вывод, что ткань – материал прочный, не рвется, а бумажная салфетка легко разорвалась, так как бумага непрочный материал.

(Слайд №3)

    Опыт №2: «Помни бумагу»

Дети мнут бумагу, скатывают в шарик, воспитатель предлагает помять стол. Опять сравнивают прочность дерева и бумаги. Делают вывод, что бумага легко мнется, она непрочная. А стол сделан из прочного материала – дерева.

(Слайд №4)

«Дыхательная гимнастика»

Детям предлагается подуть на бумажные комочки, понаблюдать за их движением, в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага легкая.

    Опыт №3: «С водой и бумагой»

    Вос-ль: Опустите листочки в воду. Что с ними произошло?

    Дети: Размокли.

    Вос-ль: Попробуйте их взять руками. Что произошло?

    Дети: Они порвались.

    Вос-ль: Значит бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

(Слайд №5)

Динамическая пауза:

 

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (дети потягиваются, поднимают руки вверх),

А внизу леса, поля – расстилается земля (дети низко наклоняются вперед, разводят руки в стороны).

Конструирование из бумаги «Звезды».

Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Звучит музыка. (Слайд №6)

    Вос-ль: Посмотрите, ребята, на кусочек ночного неба (макет на мольберте). Что изображено на небе?

    Дети: Луна, планеты.

    Вос-ль: Чего не хватает на ночном небе?

    Дети: Звезд.

    Вос-ль: Я вам предлагаю сделать звезды из бумаги, скатывая ее в шарик. (Дети работают стоя, скатывая бумагу в шарики и наклеивают их на макет ночного неба).

    Вос-ль: Давайте полюбуемся вместе с Феей на наше ночное небо, как ярко сверкают на нем звезды.

    Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем.

 

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

Дети встают в круг, воспитатель в середине. Он кидает детям поочередно мяч с вопросами, называя предметы, сделанные из бумаги, которые существуют в реальном мире (бумажный стол, бумажная книга, бумажный самолет, бумажный скафандр, бумажная открытка, бумажный космический корабль, и т д.)

Дети отвечают на вопрос «бывает» или «не бывает».

    Вос-ль: Давайте посмотрим картинки с предметами, сделанными из бумаги. Во время просмотра картинок звучит музыка. (Слайд №7)

    Вос-ль: Нам пора прощаться с Феей. Фея дарит детям раскраски о космосе, благодарит детей и отправляется в свою «Бумажную страну».

Используемая литература:

Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет» (из опыта работы) 2009г.

В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками» 2012г.

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»

Тема НОД: «Как найти здоровье?»Тип НОД: систематизация  знаний о здоровом образе жизни.Форма НОД: Познавательно-исследовательское. Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье дв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Бумажные кораблики"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей среднего возраста. Завершением занятия является коллективное оформление картины....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги различного вида, развивать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...