Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Бумажные кораблики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чикалюк Ирина Владимировна

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей среднего возраста. Завершением занятия является коллективное оформление картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Бумажные кораблики"18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Бумажные кораблики»

Интеграция образовательных областей:   

Художественное творчество (рисование и аппликация), Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Труд.         

                    

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.    

 

Цели:

Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Бумажный кораблик» Владимира Юракова. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Закреплять умение аккуратного наклеивания. 

Предварительная работа

Рассматривание альбома «Весна», заучивания физкультминутки «Капитан», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Планируемые результаты:

 умеет поддерживать беседу, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:      

Большой  лист  бумаги (ватман), заготовки из белой бумаги в виде паруса, гуашь, кисточки, клей.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Какое время года сейчас на улице?

- Какое время года было?

2.Чтение стихотворения «Бумажный кораблик» Владимира Юракова

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несется отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – «Мечта».

Ему на плову удержаться непросто –

То рифы, то бури, то отмель, то остров.

Но что ему скалы и волн суета? –

Кораблику с гордым названьем «Мечта»?!

Пусть ждет впереди глубина океана –

Не сможет ничто испугать капитана,

Преграды отваге его не чета.

Не сгинет в пучине кораблик «Мечта»!

- Во время какого времени года плывет кораблик?

- Присаживайтесь девочки и мальчики на стульчики.

Рассматривание картины. (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небо.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом и льдом весной?

- Почему? (Снег и лед растопило солнце своим теплом)

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

- Ребята, а что можно пускать по ручьям?

- Правильно, кораблики. Давайте с вами создадим картину с изображением весеннего ручья и корабликов, плывущих по нему. Причем, у нас будут не простые кораблики, а волшебные. Изображать кораблик вы будите отпечатком своей ладошки.

3.Создание фона.

- О чем говорится в стихотворении?

- Для того чтобы наш кораблик поплыл, для начала нужно нарисовать ручей. Поэтому берите гуашь голубого цвета, кисточки и рисуйте ручеек.

4.Пальчиковая гимнастика «Капитан»

   - Как красиво у вас получается! Устали ваши ручки? Пока наш ручеек подсыхает давайте с вами потренируем наши пальчики.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. 
                                                                       

 (Ю. Мориц)

5. Рисование кораблика

- Вот наш ручеек высох, теперь мы с вами пустим в плавание корабли.  Каждый из вас создаст свой кораблик. Берите любую гуашь яркого цвета, ведь наш кораблик весенний. Кисточкой наносите толстый слой гуаши на свою ладонь. И сразу же, пока не высохла гуашь, прикладывайте ладонь к бумаге. Но только так, чтобы кораблик располагался на ручье. Старайтесь, чтобы ваши корабли не задевали другие. Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы нарисованный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. Воспитатель показывает, как именно расположить парус.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Можете повторять за мной.

6.Рефлексия.

- Чему вы сегодня научились?

 - Что  вам понравилось на занятии?

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...