Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"
план-конспект занятия на тему

Иванова Татьяна Анатольевна

Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера, • учить выделять свойства изучаемого объекта, • развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanjatie_po_poznavatelno.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Т.А. Иванова,

первая квалификационная категория

 

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Тема: «Бумажная история»

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает);
  •  включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,
  • учить выделять свойства изучаемого объекта,
  • развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям.

Материал и оборудование: бумажные ленточки из разных видов цветной бумаги (бархатная, гладкая, салфетка), лупы, тазик с водой, игрушки, изготовленные способом «оригами».

Этапы деятельности

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Результативность этапов познавательно- исследовательской деятельности

Мотивационно-организационный

У маленьких «следопытов» новое «дело»-у Маруси пропал бантик, его никак не могли найти, нужно выяснить , можно ли сделать бантик из бумажных ленточек?

Создана проблемная ситуация: определить можно ли использовать бумажные ленточки вместо бантика

Поисково-исследовательский

1.Педагог предлагает детям подойти к столам и рассмотреть бумажные ленточки через лупу, пощупать, погладить, понюхать. Определить какая бумага по цвету, по качеству, на ощупь. Гладкая, шершавая? Мягкая или твердая? Получится ли у нас завязать бантик?

2.(Из салфеточной ленточки педагог завязала бантик хотела примерить Марусе, но нечаянно уронила в тазик с водой). Выяснить у детей сможет ли Маруся с таким бантиком гулять? Что произойдет, если пойдет дождь? Можно ли сказать, что бумага прочная? А для чего нужна бумага, как ее можно использовать, что можно из бумаги сделать?

Проведен эксперимент по определению свойств бумаги, выявлены ее особенности – мнется, рвется, размокает.

Итоговый

1.Бумага мягкая, не прозрачная, рвется, намокает.

2.Бумага мнется и сгибается, при разглаживании остается мятой.

3.Из бумаги можно сложить разнообразные фигурки.

Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании дела», случайно замечает на полу Марусин бантик и дарит детям бумажные игрушки, которыми они тут же начинают играть.

Изучены свойства бумаги, обобщены результаты исследования, сделан вывод о некоторых свойствах бумаги; подведены итоги, дана оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»

Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Познавательно-исследовательский проект во 2 младшей группе № 11 «Мы красивые, чистые, аккуратные!»

Познавательно-исследовательский проект во 2 младшей группе № 11«Мы красивые, чистые, аккуратные!»(Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет) РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕ...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...