Главные вкладки

    План-конспект занятия на тему:
    Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"

    Иванова Татьяна Анатольевна

    Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера, • учить выделять свойства изучаемого объекта, • развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanjatie_po_poznavatelno.docx15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Т.А. Иванова,

    первая квалификационная категория

     

    Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

    Тема: «Бумажная история»

    Цели:

    • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает);
    •  включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,
    • учить выделять свойства изучаемого объекта,
    • развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям.

    Материал и оборудование: бумажные ленточки из разных видов цветной бумаги (бархатная, гладкая, салфетка), лупы, тазик с водой, игрушки, изготовленные способом «оригами».

    Этапы деятельности

    Содержание познавательно-исследовательской деятельности

    Результативность этапов познавательно- исследовательской деятельности

    Мотивационно-организационный

    У маленьких «следопытов» новое «дело»-у Маруси пропал бантик, его никак не могли найти, нужно выяснить , можно ли сделать бантик из бумажных ленточек?

    Создана проблемная ситуация: определить можно ли использовать бумажные ленточки вместо бантика

    Поисково-исследовательский

    1.Педагог предлагает детям подойти к столам и рассмотреть бумажные ленточки через лупу, пощупать, погладить, понюхать. Определить какая бумага по цвету, по качеству, на ощупь. Гладкая, шершавая? Мягкая или твердая? Получится ли у нас завязать бантик?

    2.(Из салфеточной ленточки педагог завязала бантик хотела примерить Марусе, но нечаянно уронила в тазик с водой). Выяснить у детей сможет ли Маруся с таким бантиком гулять? Что произойдет, если пойдет дождь? Можно ли сказать, что бумага прочная? А для чего нужна бумага, как ее можно использовать, что можно из бумаги сделать?

    Проведен эксперимент по определению свойств бумаги, выявлены ее особенности – мнется, рвется, размокает.

    Итоговый

    1.Бумага мягкая, не прозрачная, рвется, намокает.

    2.Бумага мнется и сгибается, при разглаживании остается мятой.

    3.Из бумаги можно сложить разнообразные фигурки.

    Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании дела», случайно замечает на полу Марусин бантик и дарит детям бумажные игрушки, которыми они тут же начинают играть.

    Изучены свойства бумаги, обобщены результаты исследования, сделан вывод о некоторых свойствах бумаги; подведены итоги, дана оценка деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

    Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

    НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Воздух невидимка»

    Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем, бесформенный);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитыват...

    Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».

    Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...