Конспект занимательной деятельности по экспериментированию в младшей группе Тема "Бумажная Фея в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миняшева Наиля Нязифовна

Во время занимательной деятельности по эспериментированию дети младшей группы познакомились со свойствами бумаги.В гости к ребятам приходила бумажная фея и они с удовольствием раскрывали её секреты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_feya_v_gostyah_u_rebyat_avtosohranennyy.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

+

                  МАДОУ    «Детский сад  пос.им.К.Маркса»

 

                                       Конспект

     занимательной деятельности

         по экспериментированию

             в младшей группе

      Тема: «Бумажная фея в гостях у

                                     ребят».

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                     

                                   

                                          2023

Цель: : развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.

  Задачи: Образовательные:

Формирование  представлений о свойствах бумаги в экспериментальной деятельности.

Развивающие:

Создавать возможность участия в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

Способствовать использованию в речи слов, обозначающие действия в результате экспериментирования (мнется, рвется, намокает).

Воспитательные:

Формировать у детей  навыки бережного отношения к бумаге

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Образовательные области: РР, ПР,  СКР

Оборудование:  поделка  «Бумажная Фея», материалы для экспериментирования (салфетки, лотки с водой, ткань, кубики), бросовый бумажный и пластмассовый материал, звездочки из картона.

 

Виды деятельности: игровая ,коммуникативная, познавательная ,музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, слушание музыки,  отгадывание загадки.

Оборудование: Бумага разных видов, кубики, ткань ,лотки с водой, звёздочки, бумажная фея

                                                          Ход ЗД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                       1  Вводная часть (мотивация)


Ребята, по-моему ,к нам кто-то торопится ,спешит. А кто ,вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Кто волшебницу узнает?                            Над землей она летает.                          Чудеса творит, умея,                                  Всем в беде поможет  …..

Звучит музыка

— Ребята, слышите? Это к нам прилетела Фея (открывает штору – там кукла).

Фея : Здравствуйте, ребята .Я бумажная фея из Бумажной страны. . В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и даже транспорт и всё-всё-всё. Посмотрите внимательно на меня.

Вам нравится  мое платье?

Из чего оно сделано?

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть предметы из бумаги. Давайте назовем некоторые из них.

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажными  дома?  А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из камня, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева, а весь транспорт сделан из металла.

— Чтобы ответить на все эти вопросы , необходимо  узнать  бумажные секреты.

Фея. Только я хочу, чтобы вы раскрыли их сами.
Воспитатель .Посмотрите, сколько у нас звёздочек!  Столько секретов нам нужно узнать .

-Будем раскрывать  секреты Бумажной феи?

Тогда, пройдите ,пожалуйста в нашу лабораторию и займите свои места.

   Дети хором произносят,стоя

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Дети садятся

Фея

Дети рассматривают.

Из бумаги.

 

Книги, тетради, журналы, альбомы,

салфетки, туалетная бумага, раскраски

Да

                                                                Основная часть

          1.«Сминание  бумаги»            Воспитатель берет салфетку и мнет ее

-Что я делаю? Попробуйте тоже. Легко это сделать? -Что произошло? (мы её смяли) Какой она стала? (мятой) А попробуйте смять пластмассовый кубик. Получилось? Почему? Потому что кубик сделан из прочного материала- пластмасса. Он  какой? Прочный.  А бумага какая ? Непрочная  

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки».                                        Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы                 Дыхательная гимнастика                         Ребятам предложено подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,                                 Будет двигаться тихонько.                              

На комочек дуй сильнее,                                Побежит он веселее.              

— Вот мы и узнали первый секрет  бумаги. Какой?

-Давайте этот секрет обозначим под звездочкой, чтобы не забыть.  

2.«Разрывание бумаги»

-А теперь переходим ко второму секрету.

-Что я делаю? (рвет бумагу). Попробуйте.  Что произошло с бумагой? (рвётся) . Легко это сделать? А теперь попробуйте разорвать тканевую салфетку. Получилось ?Нет. Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

 -Давайте и этот секрет обозначим.

3.«Намокаемость»

Дети, расположите листочки бумаги в лотке с водой. Смотрите, бумага сразу размокла. Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась?

— Вот и следующий секрет: бумага боится воды, бумажные предметы намокают от встречи с водой.

Давайте обозначим его.

-Ребята, на опытах мы убедились, что бумага – не очень прочный материал

4.«Шуршащая или поющая бумага».

- А сейчас, ребята, закройте глаза….(шелест бумаги).                      - Что это за шум? Верно, так шелестит бумага.

Возьмите все по листочку, пошелестите вместе(движение «стирка белья») – какой красивый звук – это волшебный звук бумаги. Бумага шуршит, скрипит.                  

Вывод: бумага мнется и при смятии – бумага издаёт звук, , после смятия бумага не становится прежней, остается очень мятой. Вот поэтому нужно аккуратно рассматривать книги, журналы, альбомы. Потому что если помнёте страницы книжек, то прежними, красивыми и новыми они уже не станут. А будут мятыми, старыми и не красивыми  

Последний секрет-бумага может издавать звук.

  А теперь, ребята, давайте немножко отдохнём. Выходите из-за стола и становитесь в круг. Бумажная Фея принесла вам сказочные фантики. Возьмите их.

 

Ответы детей

     

                           

  Ответы детей                                                                                                                                                                                                                                                                    

                       

Бумага мнется

Бумага рвется, она не прочная.

Ответы детей

 

                                               Динамическая  пауза

Здесь  фантики бумажные, конфетки в них сидели.                                          А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели

Мы все фантики возьмем                        И в коробку отнесем.

Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет

(Встают и, кружась, машут руками.

 Садятся  на корточки,  затем бегают врассыпную.

(Складывают фантики в коробку.)

                             Заключительная часть(рефлексия)

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. На прощанье Фея предлагает поиграть.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

- Я буду называть какой-то предмет со словом «бумажный» и бросать мяч, а вы будете его ловить и говорить: бывает этот предмет бумажный - или не бывает.

Н-р, бумажная тетрадь - бывает, бумажный стол- не бывает, и т.д.

Воспитатель  по  очереди  называет предмет с прилагательным «бумажный»,  а дети в свою очередь отвечают «бывает»  или  «не бывает», в зависимости от того, изготавливают  ли этот предмет из бумаги: бумажная  конфета, бумажный  стул,  бумажное пальто, бумажный кораблик, бумажная книга, бумажная обувь, бумажная газета.

Фея; Ребята, я приготовила вам сюрприз(угощение).Что мы скажем фее ?

Ребята ,подойдите ,пожалуйста, к доске и скажите ,какой из секретов Бумажной феи вам запомнился?

Ответы детей.

                                                                                                                                                                                           

                                                           Физкультминутка


                                               

                                       Заключительная часть (рефлексия)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят». по образовательной области «Познание»Автор:Иванов...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь....

Организованно-образовательная деятельность в младшей группе "Кукла Айгуль в гостях у ребят"

Занятие по региональному компоненту- республика Башкортостан...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...