"Лебёдушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Орехова Наталья Владимировна

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebyodushka.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

«Лебёдушка»

Подготовительная группа

Воспитатель:

                                                                              Орехова Наталья Владимировна

с. Алексеевка, 2015г.

Тема: «Лебёдушка».

Цель:  Совершенствование техники скульптурной лепки.

Задачи: формировать  умение лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи...). Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать мелкую моторику, композиционные навыки.  Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека, крышка закаточная, иллюстрация с изображением лебедей.

Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Ход НОД.

Рассматривание иллюстраций с изображением лебедей.

Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период. Вспомните о гадком утенке из сказки Андерсена, которому очень тяжело пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с остальными птицами из-за поврежденного крыла. Но, в конце - концов, добро всегда побуждает зло. И в результате этой победы гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, которого с радостью приняли в стаю.

Физкульминутка «Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Практическая часть.

Педагог предлагает детям слепить лебедя. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея, небольшая голова с треугольным клювом, крылья.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Этапы выполнения работы.

1.туловище. Скатать шар из белого пластилина, преобразовать его в овал, с одной стороны защипнуть хвост.

2.шея. Скатать жгутик и примазать шею к туловищу, вытянуть клюв, Сделать глаза из черного пластилина.

3.голова.  Для клюва взять маленький кусочек красного пластилина и раскатать в тонкую колбаску, заостренную с одной стороны.

4.крылья. Скатать две одинаковые колбаски и заострить их с одного конца, затем сплющить и примазать к туловищу, выводя концы за его пределы.

Динамическая пауза «Мы руками хлоп-хлоп».

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топ-топ-топ.

Кулачками постучим,

Повернёмся и молчим.

Дополнение  композицию  травой, кувшинками. Для травы надо раскатать пластилин в тоненькую колбаску и разделить на несколько частей и расположить их на поляне.

Заключительная часть.

На волнах качаясь,

Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут-

Лаками гребут.

На нас поглядели,

Громко-громко загалдели.

Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Они прощаются с нами до весны. А сейчас возьмите свои поделки и поставьте вместе. У вас получилось настоящее озеро со стаей лебедей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

«Лебёдушка»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Орехова Наталья Владимировна

с. Алексеевка, 2015г.

Самоанализ

      Тема моей непосредственно образовательной деятельности  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка». Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе проводилась в подготовительной  группе, где присутствовала подгруппа детей 9 человек. По форме организации непосредственно образовательная деятельность – подгрупповая.

Уровень развития общеучебных умений и навыков сформирован с учётом возрастных особенностей детей.

Цель:  Совершенствование техники скульптурной лепки.

Задачи: формировать  умение лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи...). Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать мелкую моторику, композиционные навыки.  Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Цели и задачи, поставленные в образовательной ситуации, соответствовали особенностям требования примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» 2014 года под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации образовательной ситуации:

- Образовательная ситуация по времени соответствовала данной возрастной группе. Время занятия распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

НОД  было построено с учётом интересов, при использовании беседы, художественного слова, уровня подготовки детей, организованно с опорой на предыдущие знания детей,

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура  вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (иллюстрации лебедей )

3. Практический (лепка)

4. Пальчиковая игра перед НОД;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

6. Проблемно-поисковый метод.

7. Опытно-экспериментальный.

В процессе НОД применялись следующие технологии:  игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; технология развивающего обучения.

Считаю, что поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды заданий, запланированные  с детьми были проведены.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности у воспитанников сохранялся интерес, внимание, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта старшего воспитателя МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" городского округа Стрежевой Томской области Сосновской Марины Видиславны

Информационная карта представляет собой собрание документов:-содержит таблицу с основными данными,-собрание документов (копия диплома, полученные сертификаты, прохождение курсов повышения квалификации...

Один из номеров газеты МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" для родителей, редактором которой я являюсь.

Газета №3 за 2012 год, материалы в которой посвящены Дню Матери....

Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"

1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...

Конспект ННОД из природного материала в подготовительной группе «Белая лебёдушка»

Цель:Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал. Задачи: Образовательная. 1. Формировать навыки создания поделки из природного материала. 2. Закрепить знания о ст...

Программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Лебёдушка»

Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста русским декоративно-прикладным искусством...

Программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Лебёдушка»

Ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством...

Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка»

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...