Конспект ННОД из природного материала в подготовительной группе «Белая лебёдушка»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

 

Цель:

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.

 Задачи:

Образовательная.

1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

 2. Закрепить знания о строении тела лебедя.

 3. Обобщить знания о природном материале

Развивающая.

Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

 2. Воспитывать бережное отношение к природе.

 3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по конструированию из природного материала в подготовительной  группе «Белая лебёдушка»

Цель:

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.

 Задачи:

Образовательная.

1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

 2. Закрепить знания о строении тела лебедя.

 3. Обобщить знания о природном материале

Развивающая.

Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

 2. Воспитывать бережное отношение к природе.

 3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Материал:

Демонстрационный.

1. Картинка лебедя белого и чёрного

 2. Объёмная фигура лебедя.

 3. Ручеёк с мостиком –массажёром.

 4. Различные дорожки-массажёры

Раздаточный.

Картон с изображением лебедя, белые салфетки, красная бумага, краски.

Ход занятия:

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

 Лебедь - священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь(посуда) в виде лебедей (например, ковши), а на Полтавщине, в местах проживания наших далёких предков, даже найдены остатки культовых огневищ вокруг которых стоят вырезанные из земли и раскрашенные в белый цвет двухметровые фигуры лебедей. Фигурки лебедей делались также на многих украшениях - например, браслетах  и на русских вышивках, где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. Согласно древним преданиям именно лебеди влекут за собой по небу солнечную колесницу, а ночью - помогают ему переплыть тёмные воды подземного царства.(Созвездие «Лебедь»)

 Солнечный образ лебедя в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Именно лебеди приходят на помощь попавшим в беду героям. Так же в старину была названа и река, впадающая в Днепр у Киева (Река «Лебедь»)

В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: "Белый лебедь на яйцах сидит" (поля, покрытые снегом) или "Лебеди на крылах снег понесли",- говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор - кика.

 Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу. И в конце небольшого рассказа послушайте стихотворение:

Лебедь

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие ,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру и познакомимся с прекрасным лебедем? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пошли…

 (игровая оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - массажёры, мостик через ручеёк. Звучит запись голосов леса) .

 Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а так как тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру) .

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

 Воспитатель: Смотрите, смотрите, вот и озеро и  плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое? Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель:

Давайте поиграем с ним (проводит физкультминутку)

 Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

 Белые лебеди,

 Лебеди летели

 И на воду сели.

 Сели, посидели,

 Снова полетели.

 Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

 Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

 Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

Дети подходят к столам для выполнения работы, берут заготовки приклеивают шарики сделанные из белых салфеток.

 В конце работы  прилетает «Белое пёрышко».

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

 «Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!

-итог

-уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...

Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала».

Консультация  для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»....

Марийская народная сказка «ТОЙДЕМАР И БЕЛАЯ ЛЕБЁДУШКА»

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора З.Ф. Лаврентьева...

Консультация для родителей. "Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала"

Что же это такое - природный материал? А это всё то, что нам обильно преподносит наша природа. Эти самые природные материалы сразу начинают нам попадаться буквально на каждом шагу. Работа с природным ...