Главные вкладки

    Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
    материал (младшая группа) на тему

    Артеменко Елена Ивановна

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Муниципальном бюджетном   дошкольном образовательном учреждении «Владимировский детский сад «Лебёдушка» (далее по тексту ДОУ).

    1.2. Цель портфолио дошкольника:

                     1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития     дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;

                  1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных  представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам.

    1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником  в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др.

    1.4.      Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

         1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

         1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

         1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность;

         1.4.4. формировать навыки учебной деятельности;

         1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника;

       1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его      успешной социализации;

         1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ

    1.5       Основными принципами при разработке портфолио дошкольника:

                     1.5.1     не навреди;

                      1.5.2    признание воспитанника полноправной и полноценной личностью     как самостоятельным субъектом общества во всех правах;

         1.5.3    личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с воспитанниками

                    при использовании комплексных парциальных программ.

     

    2. Порядок формирования Портфолио дошкольника

    2.1.  Портфолио воспитанника  является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    2.2.      Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления воспитанника до выпуска

    2.3.  Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и  систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной  группы

     

    2.4.  Портфолио дошкольника хранится  в течение всего времени пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю(законным представителю).

    2.5.   При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое передаётся в школу

     

    3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

    3.1.      Портфолио дошкольника имеет:

    3.1.1       титульный лист;

    3.1.2   основную часть, которая включает в себя странички: группа раннего возраста:

                  - мой детский сад,

                  - обо мне,

                  - как я    расту,

                  - моя семья,

                  - моё творчество (конкурсные работы).

                   Разновозрастная группа:

                  -  мой детский сад,

                  - обо мне,

                  - как я расту,

                  - моя семья,

                  - моё творчество (конкурсные работы),

                  - о друзьях, воспитанника,

                  - его любимых играх,

                  - спортивных достижениях,

                  - успехах в образовательной деятельности,

                  - любимых книгах,

                  - путешествиях и праздниках,

                  - а также пожелания воспитанника;

    3.2.       Содержание.

    3.3.      В портфолио дошкольника можно поместить:

     Документы:

    - дипломы,

    - награды,

    - удостоверения об участии в конкурсах и пр.);

    - работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии;

    - видеоматериалы.

    3.4.       Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

    3.5.      Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника.

    3.6.       Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.

     

    4 Порядок ведения портфолио дошкольника

    4.1.   При составлении портфолио дошкольника придерживаемся принципа «спеши медленно».

    4.2.  Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями (законными представителями), с самим воспитанником.

    4.3.  Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника систематически  фиксируются в краткой форме.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Принято                                                                                   Утверждено

    На Общем собрании коллектива                                                     Приказом заведующего МБДОУ

    Учреждения МБДОУ «Владимировский                                      «Владимировский детский сад    

    детский сад «Лебёдушка»                                                              «Лебёдушка»                                                                 

    протокол                                                                                                                                                                                                                                                                           

    от «___»  ________ 20     № _____                                                   от «___»  ________ 20    №____                                                 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Положение

    о портфолио воспитанника МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Муниципальном бюджетном   дошкольном образовательном учреждении «Владимировский детский сад «Лебёдушка» (далее по тексту ДОУ).

    1.2. Цель портфолио дошкольника:

                     1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития     дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;

                  1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных  представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам.

    1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником  в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др.

    1.4.      Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

         1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

         1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

         1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность;

         1.4.4. формировать навыки учебной деятельности;

         1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника;

       1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его      успешной социализации;

         1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ

    1.5       Основными принципами при разработке портфолио дошкольника:

                     1.5.1     не навреди;

                      1.5.2    признание воспитанника полноправной и полноценной личностью     как самостоятельным субъектом общества во всех правах;

         1.5.3    личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с воспитанниками

                    при использовании комплексных парциальных программ.

    2. Порядок формирования Портфолио дошкольника

    2.1.  Портфолио воспитанника  является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    2.2.      Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления воспитанника до выпуска

    2.3.  Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и  систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной  группы

     

    2.4.  Портфолио дошкольника хранится  в течение всего времени пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю(законным представителю).

    2.5.   При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое передаётся в школу

    3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

    3.1.      Портфолио дошкольника имеет:

    3.1.1       титульный лист;

    3.1.2   основную часть, которая включает в себя странички: группа раннего возраста:

                  - мой детский сад,

                  - обо мне,

                  - как я    расту,

                  - моя семья,

                  - моё творчество (конкурсные работы).

                   Разновозрастная группа:

                  -  мой детский сад,

                  - обо мне,

                  - как я расту,

                  - моя семья,

                  - моё творчество (конкурсные работы),

                  - о друзьях, воспитанника,

                  - его любимых играх,

                  - спортивных достижениях,

                  - успехах в образовательной деятельности,

                  - любимых книгах,

                  - путешествиях и праздниках,

                  - а также пожелания воспитанника;

    3.2.       Содержание.

    3.3.      В портфолио дошкольника можно поместить:

     Документы:

    - дипломы,

    - награды,

    - удостоверения об участии в конкурсах и пр.);

    - работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии;

    - видеоматериалы.

    3.4.       Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

    3.5.      Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника.

    3.6.       Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.

     

    4 Порядок ведения портфолио дошкольника

    4.1.   При составлении портфолио дошкольника придерживаемся принципа «спеши медленно».

    4.2.  Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями (законными представителями), с самим воспитанником.

    4.3.  Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника систематически  фиксируются в краткой форме.

    Принято                                                                                   Утверждено

    На Общем собрании коллектива                                                     Приказом заведующего МБДОУ

    Учреждения МБДОУ «Владимировский                                      «Владимировский детский сад    

    детский сад «Лебёдушка»                                                              «Лебёдушка»                                                                  

    протокол                                                                                                                                                                                                                                                                          

    от «___»  ________ 20     № _____                                                   от «___»  ________ 20    №____                                                

    Положение

    о портфолио воспитанника МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»



    Предварительный просмотр:

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Муниципальном бюджетном   дошкольном образовательном учреждении «Владимировский детский сад «Лебёдушка» (далее по тексту ДОУ).

    1.2. Цель портфолио дошкольника:

                     1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития     дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;

                  1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных  представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам.

    1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником  в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др.

    1.4.      Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

         1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

         1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

         1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность;

         1.4.4. формировать навыки учебной деятельности;

         1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника;

       1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его      успешной социализации;

         1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ

    1.5       Основными принципами при разработке портфолио дошкольника:

                     1.5.1     не навреди;

                      1.5.2    признание воспитанника полноправной и полноценной личностью     как самостоятельным субъектом общества во всех правах;

         1.5.3    личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с воспитанниками

                    при использовании комплексных парциальных программ.

    2. Порядок формирования Портфолио дошкольника

    2.1.  Портфолио воспитанника  является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    2.2.      Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления воспитанника до выпуска

    2.3.  Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и  систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной  группы

     

    2.4.  Портфолио дошкольника хранится  в течение всего времени пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю(законным представителю).

    2.5.   При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое передаётся в школу

    3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

    3.1.      Портфолио дошкольника имеет:

    3.1.1       титульный лист;

    3.1.2   основную часть, которая включает в себя странички: группа раннего возраста:

                  - мой детский сад,

                  - обо мне,

                  - как я    расту,

                  - моя семья,

                  - моё творчество (конкурсные работы).

                   Разновозрастная группа:

                  -  мой детский сад,

                  - обо мне,

                  - как я расту,

                  - моя семья,

                  - моё творчество (конкурсные работы),

                  - о друзьях, воспитанника,

                  - его любимых играх,

                  - спортивных достижениях,

                  - успехах в образовательной деятельности,

                  - любимых книгах,

                  - путешествиях и праздниках,

                  - а также пожелания воспитанника;

    3.2.       Содержание.

    3.3.      В портфолио дошкольника можно поместить:

     Документы:

    - дипломы,

    - награды,

    - удостоверения об участии в конкурсах и пр.);

    - работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии;

    - видеоматериалы.

    3.4.       Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

    3.5.      Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника.

    3.6.       Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.

     

    4 Порядок ведения портфолио дошкольника

    4.1.   При составлении портфолио дошкольника придерживаемся принципа «спеши медленно».

    4.2.  Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями (законными представителями), с самим воспитанником.

    4.3.  Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника систематически  фиксируются в краткой форме.

    Принято                                                                                   Утверждено

    На Общем собрании коллектива                                                     Приказом заведующего МБДОУ

    Учреждения МБДОУ «Владимировский                                      «Владимировский детский сад    

    детский сад «Лебёдушка»                                                              «Лебёдушка»                                                                  

    протокол                                                                                                                                                                                                                                                                          

    от «___»  ________ 20     № _____                                                   от «___»  ________ 20    №____                                                

    Положение

    о портфолио воспитанника МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение порядке комплектования воспитанниками МБДОУ № 77

    Настоящее Положение регулирует порядок комплектования воспитанниками дошкольного учреждения...

    Положение о портфолио воспитанника ДОУ

    В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать  делать портфолио для своего ребёнкаю...

    Положение "СПАРТАКИАДА среди воспитанников МБДОУ

    Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогаще...

    Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников МБДОУ "Георгиевский детский сад"

    Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников ...

    Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад

    Конкурс чтецов проводился с целью  создания условий для формирования экологической культуры, вовлечения детей  в природоохранную и исследовательскую деятельность, повышения качества работы с...