Положение о портфолио воспитанника ДОУ
консультация на тему

Жигалко Валентина Ивановна

В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать  делать портфолио для своего ребёнкаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_vospitannika_mbdou_no_165.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 165

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности к художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом заведующей

МБДОУ № 165

№ ___от «__»_______201__г

________ М.Г. Головнева

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

МБДОУ № 165

Протокол №__от  « __ »______ 201__г

Положение

о портфолио

воспитанника ДОУ

1 . Общие положения

1.1.        Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении.

1.2.        Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений.

1.3.        Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.

1.4.        Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.

1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной.

1.6.        Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и оформляется в установленном порядке.

2. Задачи портфолио

- поддерживать интерес ребенка к какому-либо виду деятельности,

- поощрять его активность и  самостоятельность,

- формировать мотив к учебной деятельности,

- содействовать индивидуализации образования дошкольника,

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка,

- увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с ДОУ.

3. Порядок формирования портфолио

3.1.        Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.        Период сбора портфолио – средняя - подготовительная группы (1-3 года).

3.3.        Портфолио ребенка собирается педагогами ДОУ совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

3.4.        По результатам сбора портфолио он остается в пользовании родителей (законных представителей).

4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования

4.1.        Портфолио достижений имеет:

- титульный лист, который оформляется педагогом или родителем (законным представителей) совместно с ребенком.

- основную часть, которая включает в себя:

портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, свидетельств, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;

портфель работ;

портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.;

4.2.        Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях (рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о ребенке и пр.).

4.3. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.

4.4.        Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной группы.

4.5.        Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

Приложение 2

Портфолио дошкольника

Вариант 1

Я расту

Социально-личностное развитие ребенка

Название страницы

Содержание и рекомендации

Страничка обо мне

Имя, фамилия, возраст, рост, вес, домашний адрес, № детского сада, группы

Кое-что из семейной истории

Фотографии или рисунки портретов членов семьи.

Рассказ о членах семьи. (При нежелании ребенка рассказывать о своей семье настаивать не следует.)

Что я умею

Любимые игрушки, песни, книги, друзья, животные - их фотографии и рисунки, ноты песен или рисунки к ним, обложки книг, рассказы.

Выяснить причины привязанности ребенка к игрушке, уточнить, кто подарил или купил.

Можно также предложить ребенку вспомнить смешные, радостные случаи.

Побуждать отображать свои страхи, сделав их смешными или вводя образ нейтрализующего героя (чего я боюсь)

Познавательно-речевое развитие ребенка

Я учусь говорить, читать, писать и размышлять

Творческие задания по составлению сказок, странички мудрых высказываний, игры с рифмами - рисунки героев своих произведений, письма им, фотографии, видео- и аудиоматериалы

Занимательная математика

Составление моделей, ребусов, заданий, решение логико-математических задач - математический блокнот, аудио- и видеоматериалы

Юный исследователь

Планирование и результат - дневники наблюдений: опыты, зарисовки; почемучки, объяснялки

Художественно-эстетическое развитие ребенка

Я умею рисовать, мастерить

Рисунки, фотоматериалы поделок из природного и бросового материала, конструирования из разных видов конструкторов и других материалов, совместные работы ребенка с друзьями, родителями, педагогами, рассказы, альбомы, дипломы за участие в творческих конкурсах

Музыкальная страничка

Творческие задания в песнях, танцах, игре на музыкальных инструментах, любимые песни, любимый композитор - аудио- и видеоматериалы, рисунки, стихи, загадки, книжки-самоделки

Физическое развитие и здоровье ребенка

Я здоровье берегу, сам себе и помогу

Участие в соревнованиях, освоение основных движений, творческие задания по разработке вариантов подвижных игр и др. - рассказы, сказки, рисунки, фото- и видеоматериалы, эмблема здоровья.

Побуждать детей рассказывать на темы: «Чтобы сильным стать, я должен...»; «Чтобы стать закаленным, я должен...»

Мои достижения (оформляется после каждого раздела)

Фотографии, рисунки.

Учить ребенка анализировать, что он умеет, чему научился, планировать, чему он хотел бы научиться в дальнейшем

Разные разности

Самые интересные события

Фотографии, рисунки, запись рассказа

И еще много всего интересного

фотографии, рисунки, запись рассказа

Мысли и чувства тех, кто меня любит

Записи рассказов родителей, родственников, педагогов

Пожелания и мечты на будущее

Рисунки, запись рассказа

Мне помогли расти и развиваться

Фотографии, рисунки

Вариант 2

Первый шаг в познании себя

Рубрики

Содержание

Информация родителей о ребенке и семье

Сведения о рождении ребенка, рассказы ребенка о себе, родителях, о своей семье

Смешные истории и серьезные рассказы (наблюдения взрослых)

Эстетические чувства (пояснения для родителей: обращает внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость изобразительных средств).

Познавательная активность (способы познания, опытно- экспериментальная деятельность, представления и рассуждения об окружающем, вопросы, игры и общение с друзьями на познавательные темы. Самостоятельность (освоение разнообразных способов деятельности).

Стремление к самоутверждению и самовыражению (участие в конкурсах, фестивалях, спектаклях, выставках, соревнованиях).

Опыт дружеского общения и проявление внимания к окружающим (бережное отношение к вещам и игрушкам, помощь взрослым, другу, проявление сочувствия, доброжелательное отношение к другим. Интерес к поступкам сверстников, к соблюдению норм и правил поведения).

Осознание некоторых своих состояний, умений и представлений о себе (кто я, что я чувствую, что я умею, кем хочу стать)

Мои первые успехи (в различных видах деятельности)

Образцы творчества, рассказы, книги-самоделки, грамоты, дипломы (не только детского сада), материалы с посещения кружков по разным видам детской деятельности

Советы, советы, советы...

Рекомендации родителям по поводу здоровья, физического, познавательного и нравственного развития ребенка. Оформление библиотеки педагогической литературы для родителей

Вариант 3

 Год до школы

Название страницы

Содержание

Это Я

Самопрезентация: каким я был, каким я стал, каким я стану; что я умел, что я сейчас умею, чему я научусь. (Беседа проводится 1 раз в квартал.)

Школьные годы чудесные

Воспоминания о школе членов семьи и родственников. Фотографии, аттестаты, дипломы, грамоты

Какой я дошкольник, каким я хочу стать школьником

Чему я хочу научиться в школе и что для этого нужно сделать?

Как я готовлюсь к школе

Мои успехи (достижения), плоды моего творчества, модель выпускника детского сада

Как стать школьником

Советы специалистов, родственников

Мне помогли расти и развиваться

Фотографии с педагогами, близкими людьми. Рассказы ребенка о тех, кто помогал, кто был рядом

Вариант 4 (электронный) 

Кто я такой

Структура портфолио

1.

«Кто я такой»

7.

«Что умею»

2.

«Кого я больше всех люблю»

8.

«О чем мечтаю»

3.

«Где я живу»

9.

«Что люблю»

4.

«Где я бывал»

10.

«Мои подарки»

5.

«В какой садик я хожу»

11.

«Чем люблю заниматься»

6.

«С кем дружу»

12.

«Мои творческие находки, которые отметили дети и взрослые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение по портфолио педагога

Написание портфолио педагога ДОУ...

Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"

1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...

Положение о портфолио дошкольника

В работе представлено положение о ведении портфолио дошкольника....

Положение о портфолио

Положение о портфолио...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогического работника

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентносте...

Положение о "Портфолио" педагога

quot;Портфолио" педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и разви...