Положение о портфолио воспитанника ДОУ
консультация на тему
В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнкаю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_vospitannika_mbdou_no_165.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 165
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности к художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом заведующей МБДОУ № 165 № ___от «__»_______201__г ________ М.Г. Головнева | УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МБДОУ № 165 Протокол №__от « __ »______ 201__г |
Положение
о портфолио
воспитанника ДОУ
1 . Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.
1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.
1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной.
1.6. Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и оформляется в установленном порядке.
2. Задачи портфолио
- поддерживать интерес ребенка к какому-либо виду деятельности,
- поощрять его активность и самостоятельность,
- формировать мотив к учебной деятельности,
- содействовать индивидуализации образования дошкольника,
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка,
- увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с ДОУ.
3. Порядок формирования портфолио
3.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период сбора портфолио – средняя - подготовительная группы (1-3 года).
3.3. Портфолио ребенка собирается педагогами ДОУ совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.4. По результатам сбора портфолио он остается в пользовании родителей (законных представителей).
4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования
4.1. Портфолио достижений имеет:
- титульный лист, который оформляется педагогом или родителем (законным представителей) совместно с ребенком.
- основную часть, которая включает в себя:
портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, свидетельств, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;
портфель работ;
портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.;
4.2. Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях (рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о ребенке и пр.).
4.3. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.
4.4. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной группы.
4.5. Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
Портфолио дошкольника
Вариант 1
Я расту
Социально-личностное развитие ребенка | |
Название страницы | Содержание и рекомендации |
Страничка обо мне | Имя, фамилия, возраст, рост, вес, домашний адрес, № детского сада, группы |
Кое-что из семейной истории | Фотографии или рисунки портретов членов семьи. Рассказ о членах семьи. (При нежелании ребенка рассказывать о своей семье настаивать не следует.) |
Что я умею | Любимые игрушки, песни, книги, друзья, животные - их фотографии и рисунки, ноты песен или рисунки к ним, обложки книг, рассказы. Выяснить причины привязанности ребенка к игрушке, уточнить, кто подарил или купил. Можно также предложить ребенку вспомнить смешные, радостные случаи. Побуждать отображать свои страхи, сделав их смешными или вводя образ нейтрализующего героя (чего я боюсь) |
Познавательно-речевое развитие ребенка | |
Я учусь говорить, читать, писать и размышлять | Творческие задания по составлению сказок, странички мудрых высказываний, игры с рифмами - рисунки героев своих произведений, письма им, фотографии, видео- и аудиоматериалы |
Занимательная математика | Составление моделей, ребусов, заданий, решение логико-математических задач - математический блокнот, аудио- и видеоматериалы |
Юный исследователь | Планирование и результат - дневники наблюдений: опыты, зарисовки; почемучки, объяснялки |
Художественно-эстетическое развитие ребенка | |
Я умею рисовать, мастерить | Рисунки, фотоматериалы поделок из природного и бросового материала, конструирования из разных видов конструкторов и других материалов, совместные работы ребенка с друзьями, родителями, педагогами, рассказы, альбомы, дипломы за участие в творческих конкурсах |
Музыкальная страничка | Творческие задания в песнях, танцах, игре на музыкальных инструментах, любимые песни, любимый композитор - аудио- и видеоматериалы, рисунки, стихи, загадки, книжки-самоделки |
Физическое развитие и здоровье ребенка | |
Я здоровье берегу, сам себе и помогу | Участие в соревнованиях, освоение основных движений, творческие задания по разработке вариантов подвижных игр и др. - рассказы, сказки, рисунки, фото- и видеоматериалы, эмблема здоровья. Побуждать детей рассказывать на темы: «Чтобы сильным стать, я должен...»; «Чтобы стать закаленным, я должен...» |
Мои достижения (оформляется после каждого раздела) | Фотографии, рисунки. Учить ребенка анализировать, что он умеет, чему научился, планировать, чему он хотел бы научиться в дальнейшем |
Разные разности | |
Самые интересные события | Фотографии, рисунки, запись рассказа |
И еще много всего интересного | фотографии, рисунки, запись рассказа |
Мысли и чувства тех, кто меня любит | Записи рассказов родителей, родственников, педагогов |
Пожелания и мечты на будущее | Рисунки, запись рассказа |
Мне помогли расти и развиваться | Фотографии, рисунки |
Вариант 2
Первый шаг в познании себя
Рубрики | Содержание |
Информация родителей о ребенке и семье | Сведения о рождении ребенка, рассказы ребенка о себе, родителях, о своей семье |
Смешные истории и серьезные рассказы (наблюдения взрослых) | Эстетические чувства (пояснения для родителей: обращает внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость изобразительных средств). Познавательная активность (способы познания, опытно- экспериментальная деятельность, представления и рассуждения об окружающем, вопросы, игры и общение с друзьями на познавательные темы. Самостоятельность (освоение разнообразных способов деятельности). Стремление к самоутверждению и самовыражению (участие в конкурсах, фестивалях, спектаклях, выставках, соревнованиях). Опыт дружеского общения и проявление внимания к окружающим (бережное отношение к вещам и игрушкам, помощь взрослым, другу, проявление сочувствия, доброжелательное отношение к другим. Интерес к поступкам сверстников, к соблюдению норм и правил поведения). Осознание некоторых своих состояний, умений и представлений о себе (кто я, что я чувствую, что я умею, кем хочу стать) |
Мои первые успехи (в различных видах деятельности) | Образцы творчества, рассказы, книги-самоделки, грамоты, дипломы (не только детского сада), материалы с посещения кружков по разным видам детской деятельности |
Советы, советы, советы... | Рекомендации родителям по поводу здоровья, физического, познавательного и нравственного развития ребенка. Оформление библиотеки педагогической литературы для родителей |
Вариант 3
Год до школы
Название страницы | Содержание |
Это Я | Самопрезентация: каким я был, каким я стал, каким я стану; что я умел, что я сейчас умею, чему я научусь. (Беседа проводится 1 раз в квартал.) |
Школьные годы чудесные | Воспоминания о школе членов семьи и родственников. Фотографии, аттестаты, дипломы, грамоты |
Какой я дошкольник, каким я хочу стать школьником | Чему я хочу научиться в школе и что для этого нужно сделать? |
Как я готовлюсь к школе | Мои успехи (достижения), плоды моего творчества, модель выпускника детского сада |
Как стать школьником | Советы специалистов, родственников |
Мне помогли расти и развиваться | Фотографии с педагогами, близкими людьми. Рассказы ребенка о тех, кто помогал, кто был рядом |
Вариант 4 (электронный)
Кто я такой
Структура портфолио
1. | «Кто я такой» | 7. | «Что умею» |
2. | «Кого я больше всех люблю» | 8. | «О чем мечтаю» |
3. | «Где я живу» | 9. | «Что люблю» |
4. | «Где я бывал» | 10. | «Мои подарки» |
5. | «В какой садик я хожу» | 11. | «Чем люблю заниматься» |
6. | «С кем дружу» | 12. | «Мои творческие находки, которые отметили дети и взрослые» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение по портфолио педагога
Написание портфолио педагога ДОУ...
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...
Положение о портфолио дошкольника
В работе представлено положение о ведении портфолио дошкольника....
Положение о портфолио
Положение о портфолио...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогического работника
В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентносте...
Положение о "Портфолио" педагога
quot;Портфолио" педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и разви...