Положение о "Портфолио" педагога
методическая разработка по теме

"Портфолио" педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитии системы образования за определённый (межаттестационный) период.

Цель «Портфолио» – представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста, учёт результата в различных видах деятельности.

«Портфолио»  предназначается для:

- самооценки индивидуальных достижений педагога;

- стимулирования профессионального роста и деятельности педагога;

- фиксации, оценки, прогноза и реализации индивидуального образовательного маршрута повышения уровня профессиональной компетентности;

- фиксации достижений воспитанников в освоении детских видов деятельности, основной образовательной программы и др.;

- создания личного банка разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_pedagoga.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

Рассмотрено на педагогическом совете

МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»

Протокол № ___ от « ___» ____ 201__г.

Утверждаю:

Приказ № ____от «____» _______ 201__г.

Заведующий МКДОУ "Яйский детский сад "Чайка" ____________ О.Б.Иванова

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагога

МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»

Яйский муниципальный район, пгт. Яя, 2017г.

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения (Далее – Положение) разработано в целях реализации Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»);

1.2. Положение разработано в соответствии Приказа Департамента образования и науки Кемеровской область от 25.03.2011 № 636 г. Кемерово «Об утверждении административных регламентов по предоставлению департаментом образования и науки Кемеровской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.3. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических работников образовательного учреждения МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».

1.4. Цель Портфолио: представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста, учёт результата в различных видах деятельности.

1.5. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности (повышение квалификации, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах), результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитии системы образования за определенный (межаттестационный) период.

1.6. Портфолио предназначается для:

- самооценки индивидуальных достижений педагога;

- стимулирования профессионального роста и деятельности педагога;

- фиксации, оценки, прогноза и реализации индивидуального образовательного маршрута повышения уровня профессиональной компетентности;

- фиксации достижений воспитанников в освоении детских видов деятельности, основной образовательной программы и др.;

- создания личного банка разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов.

II. Основные подходы к разработке и ведению Портфолио педагога:

- компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

- деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: образовательной, конструктивной, оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, методической, инновационной, социально-педагогической);

- системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 

III.  Основные принципы формирования и ведения Портфолио педагога: 

- принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);

- принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);

- принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

- принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

- принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

IV. Структура и содержание разделов Портфолио педагога

4.1. Структура Портфолио педагога:

- «Общие сведения»;

- «Портрет педагога»;

- «Методическая деятельность педагога»;

- «Достижения воспитанников»;

- «Развивающая предметно-пространственная среда»;

- «Документы»;

- «Общественная деятельность педагога»;

- «Глоссарий».

4.2. Содержание разделов Портфолио педагога

В разделе «Общие сведения» воспитатель представляет сведения о себе (Фамилия, имя, отчество), должность, образование (какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность), квалификационная категория (если есть); педагогический стаж, личные данные.

В раздел «Портрет педагога» включается:

- эссе «Я и моя профессия»,

- характеристика на педагога, данная руководителем (старшим воспитателем) ДОУ.

Цель эссе – выявление ценностных ориентаций и направленности педагога, его мотивации и основных содержательных задач (стаж педагогической работы до 5 лет).        В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д. 

Целью характеристики является описание личностных и профессиональных качеств и достижений за определенный (межаттестационный) период (не реже 1 раз в 5 лет). В характеристике на воспитателя, отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование педагогической деятельности, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога.

Раздел  «Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы: работа по самообразованию (перспективный план, самоотчёты); участие в методической работе (обобщение опытом) в ДОУ, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; участие в профессиональных конкурсах разного уровня; описание опыта работы; самоотчёты о результатах работы за учебный год, результаты анкетирования; доклады, сообщения, публикации, тексты проектов, конспекты мероприятий (разнообразных форм организации) с детьми, родителями (законными представителями), педагогами (фотоотчёты).

В раздел «Достижения воспитанников» воспитатель включает сертификаты, грамоты, дипломы об участии воспитанников в различных конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных мероприятиях, разного уровня; результаты педагогической диагностики как показатель качества дошкольного образования (готовность воспитанников к школьному обучению); продукты детского творчества; успеваемость выпускников в первом классе.

В разделе «Развивающая предметно-пространственная среда» воспитатель включает перечень разработанных дидактических игр и методических пособий (авторских); иллюстрации и самоанализ развивающей предметно-образовательной среды; описание, фото различных зон и фото интерьера; макеты (фото, описание).

Раздел «Документы» наполняется документированными подтверждениями: об образовании (диплом), о наличии квалификационной категории (приказ), о прохождении курсов повышения квалификации, стажировки, профессиональной переподготовке или дополнительного образования (копии документов); сертификаты об участии в конференциях, круглых столах, грамоты, благодарности (разного уровня) за успешную реализацию профессионально-педагогический деятельности; дипломы, грамоты за участие в профессиональных конкурсах разного уровня; статьи (публикации в СМИ); отзывы родителей (законных представителей) о профессиональной деятельности педагога, отзывы коллег.

В раздел «Общественная деятельность педагога» включаются сертификаты об участии в различных творческих конкурсах; грамоты благодарности за успешную реализацию общественной деятельности; участие в аттестационной комиссии, в конкурсных жюри, в мероприятиях района, руководство методическими объединениями, привлечение к контрольной деятельности (в качестве эксперта).

«Глоссарий» содержит словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов, цитаты.

V. Порядок формирования, хранения, контроль Портфолио педагога  

5.1. Формирование Портфолио осуществляется в соответствие с требованиями Положения о Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения (структура и содержание разделов Портфолио).

5.2. Ответственность за достоверность, полноту и качество представленной информации в Портфолио возлагается на педагога.

5.3. Портфолио хранятся в методическом кабинете ДОУ.

5.4. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в Портфолио на уровне ДОУ осуществляется  старшим воспитателем МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».

VI. Оформление Портфолио педагога:

6.1. Портфолио педагога оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами за 5 лет:

- титульный лист;

- оглавление (наименование материала и номер страницы);

- содержание каждого раздела;

6.2. Каждый отдельный материал, включенный в Портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи.

6.3. Требования к оформлению портфолио педагога:

- параметры текста – размер бумаги – А4; ориентация страницы – книжная; поля: верхнее  –  2 см, нижнее  – 2 см, левое  – 3 см, правое  – 1,5 см, красная строка – 1,25 см, нумерация страниц: низ, правый край; выравнивание – по ширине;

- шрифт – Times New Roman, кегль шрифта 12-14, однострочный интервал.

6.4. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

VII. Использование материалов Портфолио педагога

Данные Портфолио используются при формировании базы данных ДОУ, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения системы оценки качества дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...