Положение о портфолио дошкольника
материал (подготовительная группа) на тему

Генералова Ольга Владимировна

В работе представлено положение о ведении портфолио дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чульская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО

_________________ К.А.Береснева.

Протокол №

.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ЧООШ»

__________________  А.П. Забродин

Приказ №  ____ от «___» _______ 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио воспитанника группы  «Подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу» МБОУ «Чульска основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио воспитанника  (далее – Положение) разработано на 2014-2019 учебный год с целью организации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования портфолио воспитанника МБОУ «ЧООШ» (далее – Портфолио) как способа накопления и развития  индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в группе «Подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу».

1.3. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, отслеживания динамики его развития в разнообразных видах деятельности, одной из составляющих «портрета» воспитанника, способствует установлению преемственных связей с начальной школой.

1.4. Положение утверждается приказом директора МБОУ «ЧООШ».

1.5. Материалы Портфолио могут использоваться в работе с родителями и воспитанниками.

2. Цель, задачи, функции Портфолио

2.1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Задачи Портфолио:

- создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;

- поощрять активность и самостоятельность воспитанника;

- содействовать индивидуализации воспитания и образования;

- закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанника;

- выявлять детей, имеющих способности к определенному виду деятельности, содействовать их дальнейшему развитию;

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с МБОУ «ЧООШ».

2.3. Функции Портфолио:

- целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели;

- мотивационная - поощряет воспитанника к достижению результатов;

- диагностическая - фиксирует изменения и рост (личностный, умственный,  физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей;

- содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи;

- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания, образования и развития от года к году;

- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений воспитанника.

3. Порядок формирования и оформления Портфолио

3.1. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в группу «Подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу»  до выпуска в школу.

3.2. Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателем группы и родителями (законными представителями) воспитанника совместно с ребенком в течение учебного года.

3.3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех раз в год (октябрь, январь – промежуточное оформление, май – итоговое).

3.4. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными структурой Портфолио.

3.5. Ответственность за формирование Портфолио, систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

3.6. Портфолио хранится в свободном доступе для родителей (законных представителей)  в группе  в течение всего времени пребывания ребенка.

3.7. При выпуске ребенка  Портфолио вручается воспитаннику и по усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано при поступлении ребенка в школу.

 

4. Структура Портфолио

4.1. Раздел «Познакомьтесь со мной» (титульный лист) - оформляется воспитателем, включает в себя.

 Обязательные сведения:

- фамилия, имя, отчество воспитанника;

- дата начала и окончания ведения Портфолио.

4.2. Раздел «Обо мне» включает в себя.

Обязательные сведения:

- фотографию ребенка;

- дату его  рождения;

- место жительство;

- моя семья;

Обязательные сведения:

- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в группу и ежегодно обновляется по желанию;

- сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными представителями) со слов ребенка.

Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):

- «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов воспитанников группы;

- «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.

4.3. Раздел «Я расту» включает в себя.

Обязательные сведения:

-  рост, вес.

Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):

- отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;

- рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»;

- различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.

4.4. Раздел «Мои работы» включает в себя:

Обязательные сведения:

- «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ГБДОУ совместно с воспитанником в течение учебного года (диагностики, работы детей);

- «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с ребенком;  

Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателя (законных представителей):

- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка,  

- рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.

4.5. Раздел «Награда для героя»  заполняется родителями (законными представителями), воспитателем и включает в себя:

Обязательные сведения:

- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;

-  копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение по портфолио педагога

Написание портфолио педагога ДОУ...

Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"

1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...

Положение о портфолио воспитанника ДОУ

В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать  делать портфолио для своего ребёнкаю...

Положение о портфолио

Положение о портфолио...

2019г. Приказ № 80 от 08. 04. 2019г. "О внесении изменений в Положение о портфолио дошкольника в МАДОУ д.с. Росинка"

2019г.     Приказ     №     80          от      08.  04.  2019г.     О внесении изменений ...

Положение о портфолио личных достижений дошкольника

Положение о портфолио личных достижений дошкольника...