Главные вкладки

    Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
    материал по теме

    Пудовкина Наталья Анатольевна

    Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon portfolio.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято на Педагогическом совете МКДОУ

    детский сад № 17 комбинированного вида

    09 сентября 2011 года, протокол №1

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующая МКДОУ детский сад № 17

    комбинированного вида

     __________________ Н.А.Пудовкина

    приказ от «____»______2011 г.  №_______

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о портфолио педагогического работника

    Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 комбинированного вида «Алёнушка»

    1. Общие положения

    В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.

    Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности.

    Портфолио позволяет комплексно и разнообразно презентовать и оценивать достижения педагога.

    Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.

    Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

    • определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической деятельности;
    • раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам работы;
    • участие в конкурсах различного уровня.

    Принципы создания портфолио:

    • аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);
    • полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
    • объективность информации;
    • системность;
    • презентабельность.

    1. Структура и содержание

    Портфолио состоит из четырех разделов.

    1. Общие сведения:
    • Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;
    • Должность;
    • Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;
    • квалификационная категория (если есть);
    • педагогический стаж;
    • информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов.
    1. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения

    Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:

    • дипломы;
    • грамоты;
    • благодарности;
    • сертификаты;
    • объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога;
    • статьи и т.д.
    1. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):
    • дипломы;
    • свидетельства;
    • удостоверения;
    • сертификаты.
    1. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта

    Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности:

    • открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;
    • публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;
    • публикации;
    • проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога.

    2.5. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей.

    Портфолио оформляется следующим образом.

    Титульный лист (приложение)

    Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением.

    Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в отдельных файлах.

    1. Заключительные положения

    В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование является важнейшим при сборе материалов.

    Приложение

    Лист ознакомления с положением:

    Фамилия, инициалы педагогического работника

    дата

    подпись

    1

    Пепелышева Т.А.

    2

    Селиверстова И.В.

    3

    Круглова Н.Ю.

    4

    Кузнецова В.Г.

    5

    Островская Н.А.

    6

    Шабалина Е.Ю.

    7

    Овчинникова Е.С.

    8

    Хохлова Н.В.

    9

    Пудовкина Е.В.

    10

    Помиркованая Л.В.

    11

    Медведева Н.В.

    12

    Логачева Н.В.

    13

    Серебренникова Л.В.

    14

    Алексеева Н.С.

    15

    Константинова О.С.

    16

    Коновалова Н.А.

    17

    Горбунова И.Ю.

    18

    Гурушкина З.П.

    19

    Пигина Е.А.

    20

    Липчанская Е.В.

    21

    Некрасова Т.Г.

    22

    Файзуллина М.Г.

    23

    Тлягабулова Н.А.

    24

    Светлова Н.А.

    25

    Сурмач Л.П.

    26

    Покусаева Е.В.

    27

    Кирилова Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колосок»

    Положениео нормах профессиональной этики педагогических работниковмуниципального казенного дошкольного  образовательного учрежденияДетский сад  «Колосок»...

    План работы методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Рябинка» на 2015 год

    Одной из активных и эффективных форм работы с педагогами была и остаётся организация методических объединений. В настоящее время, когда все дошкольные организации находтся в процессе введения ФГОС ДО,...

    Отчёт об итогах аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 ст. Кущёвской в 2014 -2015 учебном году

    Отчётоб итогах аттестации педагогических работниковмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада общеразвивающего вида № 6 ст.  Кущёвскойв 2014 -2015 учебном году...

    Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

     Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

    Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

    Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

    Положение о творческой группе педагогов Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Д/с №31" города Бакала

    Творческая   группа   МКДОУ  – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению,...