Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Оксана Александровна

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад 

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п Куйтун

                                                               Подготовила воспитатель:

Сергеева О. А.

 

 

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.

            «В гости к нам пришла весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uchitelyam_-_kopiya.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п Куйтун

                                                               Подготовила воспитатель:

Сергеева О. А.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.

            «В гости к нам пришла весна»

Цель: Закрепление представление о Весне как времени года, через работу в центрах активности.

Задачи:

  • Расширение и уточнение временных представлений через разные виды деятельности.
  • Развивать познавательный интерес, речевую активность.
  • Вызывать желание помогать птицам в весенний период. Воспитывать сотрудничество и взаимопомощь при работе в центрах активности.

Ход занятия:

Я очень рада видеть вас, таких красивых, добрых с хорошим настроением! Ребята, к нам пришли учителя и все вместе мы будем выполнять интересные задания. Мы хотим, чтобы у вас всё получилось, а для этого вы должны работать дружно и помогать друг другу.

Беседа с детьми в кругу.

Воспитатель: Ребята, над каким проектом мы сейчас работаем?

Ответы детей: В гости к нам весна пришла.

Воспитатель: Расскажите, а что вы уже узнали о весне?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот сколько мы уже знаем с вами о весне.  

Воспитатель: Ребята, а давай вспомним игру «Хорошо - плохо»

Птицы прилетают с тёплых краёв?

Сосульки падают с крыши?

Праздники весной отмечают?        

Лужи весной?

Расцветают цветы?

На деревьях распускаются почки? 

Просыпаются насекомые с зимней спячки?

Воспитатель: - Ребята, вспомните вы недавно говорили, что хотели что-то сделать для птиц.

Ответы: Скворечник.

У нас сегодня будет работать четыре центра

Центр математики

Задание: Ребёнку предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, какие первые насекомые просыпаются весной.  

Задание: Прилетела красочная бабочка и приготовила интересную игру. Рассмотрим игру. На каждой карточке изображена бабочка. На ее левом крыле написан ответ, а на правом написан пример на сложение. Таким образом, каждая карточка, как и в обычном домино, разделена на две части. В свой ход ребенок может либо приставить, к примеру, правильный ответ, либо к ответу соответствующий пример. 

Центр развития речи

Задание: Составить по картинкам приметы весны.

Заучивания стихотворения по мнемотаблице «Мамин день».

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Центр обучение грамоте

Задание: Воспитатель загадывает загадку о весне:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … весна.

- Ребята, а какой вы слышите первый звук в слове весна?

- А какой это звук? (Согласный)

А теперь посмотрите на схему и скажите, какие буквы вы ещё видите.

Какие они гласные или согласные?

- А теперь соединим букву В с гласными буквами, и прочитаем слоги.

Задание: Составить весеннее панно по буквам. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки, просит назвать, что на них изображено. Взрослый загадывает загадки, дети находят отгадку-картинку называя первый звук и соотносят к букве на панно.

По кругу вращается
Землю согреть старается. (Солнце)  

        

Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый… Ручей

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) 

В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной
(Луже)

Эта гладкая дорога

Проживёт совсем немного.

Как пойдёт по ней весна

Вся разрушится она… (Лёд)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки) 

В берлоге сплю всю зиму,
А как приходит весна
Тут же просыпаюсь ото сна? (Медведь)

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (Насекомые)

Центр конструирования

Задание: Воспитатель: Каких вы знаете зимующих и перелётных птиц?

Детям предлагается рассмотреть картинки с птицами. Нужно найти и обвести кружочком только перелётных птиц.

Воспитатель: Птицы прилетели к нам, а жить совсем негде им.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь птицам?

(Ответы детей). 

- Из чего сделаем скворечники? (из конструктора)
Воспитатель: Посмотрите на скворечник. На что похож? (Настоящий дом с крышей, и даже есть дверка – квадратное отверстие).

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы конструктора, из которых вы можете конструировать скворечники.

Самостоятельная работа в центрах. 

Физминутка

Выполнив все задания, дети в кругу делятся своими впечатлениями и работами, что выполняли в центрах активности.

Рефлексия.

- Что сегодня для вас было самым интересным, все получилось у вас?

- Легко ли вам было заучивать стихотворение?

- А составлять весенний ручеёк?

- Делать скворечники для птиц?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите солнышко! Чего не хватает у него?

Дети: Лучиков.

Кому было легко и все понятно прикрепляем желтые лучики, а кому сложно было выполнять задания прикрепляем голубые лучики.

Ребята, вы такие умные! Столько всего знаете!  Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...

Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.

Данная программа определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет,  обеспечивающую достижение воспитанниками физической...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Структура проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 06.09.2018 г. по 13.09.2018 г.). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Про...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...