Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»
проект по обж (подготовительная группа)

Скосырская Елена Валерьевна

Структура проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 06.09.2018 г. по 13.09.2018 г.). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Проблема: неумение применять усвоенные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни. Актуальность: знание и соблюдение детьми правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Многие причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: невнимательность на дороге, неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. Цель: профилактическая работа с детьми подготовительной к школе группы по ДДТТ. Задачи: 1. Формировать знания детей о знаках дорожного движения. 2. Расширяем понятия о различных видах транспорта и ПДД. 3. Воспитывать культуру поведения у детей во дворе, на тротуаре, транспорте, остановке, при переходе через дорогу. Модель трёх вопросов: Что мы знаем: На дороге играть нельзя. Переходить через дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Если нет светофора, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Что мы хотим узнать: Кто придумал светофор. О назначении атрибутов (жезл, свисток) Причины случаев ДТП с детьми в Железнодорожном районе. С помощью чего узнаем: Чтение литературы. Интернет ресурсы. Этапы реализации проекта: Подготовительный: Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного и музыкального материала по теме. Составление плана работы. Основной: Беседы по теме. Чтение стихов и рассказов. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание песен. Подбор и проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр. Изготовление книжек – малышек родителями совместно с детьми. Познавательное занятие в библиотеке им. О. Кошевого. Заключительный: Изготовление поделок из бумаги и выставка рисунков. Оформление уголка «Дорога» по итогам проекта. Подведение итогов. Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Рисование «Дорога» Поделка из бумаги «Светофор» Чтение стихотворений «Дядя Стёпа милиционер» С. Михалков, «Чтобы не было беды», Н. Мигунова, «Светофор», М. Дружининой, «Папа мой – майор ГАИ», В. Маломедова, «Дорожный стишок», К. Грибова. Чтение рассказов «Цветик – трёхцветик» Т. Александровой, «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга, «Как дорожный знак помог старичку», А. Головня «Самый нужный знак», «Кто придумал светофор», И.А. Лыкова «Паровозик» муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой. Изготовление атрибутов к с.р. игре. Конструирование «Изготовление домов для макета дороги». П. игра: «Цветные автомобили», «Правила движения», «Машины», «На машине по кочкам», «Светофор» Физкультминутки: «На шоссе», «Умелый пешеход», «Светофор». Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Беседы: «Где можно и где нельзя играть», «В городском транспорте», «Правила дорожного движения», «Дорога до детского сада». Составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам. Рассматривание Иллюстраций. Подбор загадок. Разучивание стихов. Наблюдение на прогулке за пешеходным переходом, работа светофора. Беседы «Кто придумал светофор», «Сигналы регулировщика». Проведение развлечения по ПДД. Познавательное занятие в библиотеке им. О. Кошевого. Развивающая игра «Азбука безопасности» Лото: «Дорожные знаки», Д. игры: «Кто быстрее», «Найди такой же знак», «Найди свой дом», «Светофор», «Пешеход», С.р. игра: «Полицейский на посту», «Едем на пикник», «Машины и пешеходы». Предполагаемый результат: Повысится уровень знаний о правилах безопасности дорожного движения. Сформируются навыки культурного поведения в общественном транспорте. Закрепят знания о назначение светофора. Поймут значимость дорожных знаков на дорогах. Сформируется наблюдательность, умение ориентироваться на улице. Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Дорога» и поделок «Светофор». Выставка книг для рассматривания по теме. Изготовление книжек – малышек. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Изготовление домов для макета дороги. Рисование «Дорога» Поделки «Светофор» Книги многому научат Подвижные игры «Мой друг – светофор» Чтение литературы Дидактические игры Дом своими руками Макет «Дорога» Список литературы: Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр Черепанова С.М. «Правила дорожного движения дошкольника» Н.В. Елжова ПДД в дет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_sfetofor.pptx741.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства» ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР » Выполнила воспитатель: Скосырская Елена Валерьевна

Слайд 2

Лепка «Регулировщика»

Слайд 3

Рисование «Дороги»

Слайд 7

Поделка «Светофор»

Слайд 8

Изготовление книжек – малышек

Слайд 9

Макет «Дорога»