НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Беркутова Татьяна Александровна

НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-myachi_dlya_kukly_tani.docx253.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД  по       сенсорному развитию и      

                   лепке

  « Мячи для куклы Тани»

(первая младшая группа)

Японский вариант) Потеряла лицо Таня-тян Плачет о мяче, укатившемся в пруд. . Возьми себя в руки, дочь самурая. . - NewDementia

                                       

              Подготовила:                                                  Беркутова Т.А.

воспитатель

1 кв.категории.

 Программные задачи:

  • Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
  • Закреплять умение различать один и много предметов.
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  • Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.
  • Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
  • Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Словарная работа: много, один, большой, маленький, разноцветный.

Материалы: игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.

Ход занятия:

 Вводная часть.

Дети стоят полукругом:

В.:Дети, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята,вы любите играть?(Да), с какими игрушками вы играете? (кукла,машина,мяч и т.д.)                                

В.: Дети,сегодя мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?

Дети: Да.

 Основная часть.

В.: Тогда давайте сядем на сулчики и начнем играть.  Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас Никита разберет пирамидку, а Алиса соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!  

  Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)  Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Соня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кюши? (один) И у Матвея один, и у Алены один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

Сюрпризный момент:

В.:Дети,слышите кто-то плачет,(воспитатель находит куклу)кто это?(кукла).Правильно это кукла Таня,посмотрите какая она крсивая,платье какого цвета на ней одето(желтого),а бант кокого цвета(красный),а почему она плачет расскажет Таня М., читает стихотворение А.Борто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Таня плачет потом что у нее пропал мячик , дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.

 Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

  Девочки и мальчики (руки на поясе)

 Прыгают, как мячики, (прыжки)

 Ножками топают, (топанье)

 Ручками хлопают, (хлопки)

 Глазками моргают, ( моргают глазками)

Головой кивают,(кивают головой)

Все вместе отдыхают(садятся ).

В.:  Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно

 Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Красный.

В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какой получился мячик? ( красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи  для Тани (говорит и раздает детям пластилин).

Лепка

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле,показывают  свои мячики, Ксюша Н.читает стихатворение  С.Маршака «Мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! 
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 
А потом ты покатился 
И назад не воротился. 
Покатился в огород, 
Докатился до ворот, 
Подкатился под ворота, 
Добежал до поворота. 
Там попал под колесо. 
Лопнул, хлопнул - вот и все!

 Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.

 Итог занятия

 В.: Ребята ,чем мы сегодня занимались?(ответы детей) Вам понравилось выполнять задания?  Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!

                  

                                          

Магазин "Коллекционные куклы Cdolls" - Бесплатные объявления на сайте Avito        1 - купить Игровые домики, палатки Каталог детских игрушек Активные игры, игровые комплексы Играем Вместе, Премьер Игрушка, WOW,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...

Конспект НОД для первой младшей группы "Чашка для куклы Тани"

Данный конспект может быть интересен воспитателям групп раннего возраста. Представленный материал направлен на закрепление основных цветов и названий предметов посуды....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....

Занятие по лепке в первой младшей группе "Конфеты для куклы Тани"

Задачи: Учить лепить из пластилина, отрывая от большого кома, учить раскатывать кусочки в маленькие шарики одинаковой формы и величины....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мебель для куклы Тани».

Цель занятия : закрепить у детей знание о мебели.Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);учить...

Конспект ООД для первой младшей группы «Чашка для куклы Тани»

Конспект ООД для первой младшей группы «Чашка для куклы Тани»...