конспект по лепке «Семейка слонов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное  содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Совершенствовать  умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).

Развивать  умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_semeyka_slonov.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Животные жарких стран» по теме  ННОД   «Семейка слонов»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Программное  содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Совершенствовать  умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).

Развивать  умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: За окном мороз, холод, снег. А я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?

Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.

Воспитатель. Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка

Волшебная страна

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!

Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Ой, дети, посмотрите, кто – то там плывёт на льдине.

( Мамонтенок.)

Воспитатель. Правильно, кажется он поет песню про маму(звучит песенка мамонтенка из мультфильма).

Дети ,помните мультфильм про мамонтенка?

(ответы детей)

Воспитатель. А кто стал его мамой в мультфильме?

( Слониха).

Воспитатель: А мы можем ему помочь? Правильно мы слепим ему маму, папу , братишек и сестрёнок.

Слово педагога

Стихотворение

Мамонтёнок на льдине.

Песня Мамонтёнка (аудиозапись)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: вместе с вами подумаем, как  же можно слепить слона?

Но для начала внимательно рассмотрим схемы.

- Из каких частей состоит слон ?

- Какой формы и размера части?

- Молодцы! Ну что,  слепим своих слонов? (ответы детей)

После ответов детей показываю  и рассказываю:

У слона толстое туловище, а ноги крепкие и короткие. Для лепки этого животного понадобится много пластилина.

Возьмём большой комок пластилина, раскатаем в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр), с обеих сторон надрежем стекой и загнём вниз, чтобы получились две пары ног.

 Отдельно слепим голову и постараемся передать особенности конкретного животного.

У слона голова округлая (скатывание шарика), есть длинный хобот (оттягивание от головы) и огромные уши (расплющивание и прикрепление к голове).

А глаза мы сделаем из черного пластилина. Слепим  слонов и поставим рядом с мамонтенком.

Но сначала вам нужно выбрать пластилин, какой вам нравится и пройти за столы.

Воспитатель: ребята , какие основные приемы в лепке вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Слон

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

(Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.)

Самостоятельная работа детей. (Дети лепят слонов)

Воспитатель: ребята, вы устали? (ответы детей)

Воспитатель: вы, устали, хотите поиграть? (ответы детей)

Мы сейчас пройдём на ковер и поиграем.

Игровое упражнение «Где гуляет слон?» (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около)

Воспитатель:

А теперь, ребята, разместите фигурки, вылепленных животных, рядом с мамонтенком.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Теперь мамонтенок ничего не боится, ведь рядом с ним мама, папа, братья и сёстры. (Звучит песенка мамонтенка из мультфильма.)

Воспитатель: А я знаю стихотворение , которое называется «Семейка». Хотите послушать? (ответы детей)

Чтение стихотворения.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли мамонтенку обрести маму и целую семью. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка

Волшебная страна

Но надо возвращаться,

Мама ждет меня.

Схема лепки слона,

Картинки

пластилин, досточка, салфетка для рук.

Пальчиковая гимнастика

Листы бумаги, слоны

Макет Африки и льдины.

Стихотворение

Аудиозапись «Голоса природы»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные слоники.

Вам понравилось лепить слонов?

А что было для вас самым трудным?

А самым легким?

В благодарность за ваш труд мамонтёнок дарит вам вот такие медальки.

Слово педагога  

Речь детей

Медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Дружная семейка"

Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

Конспект занятия: "Солнышкина семейка"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД "Дружная семейка"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании го...

Конспект занятия «Дружная семейка»

Цели:• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга...

Лепка "Остров слонов и носорогов"

Пластилин предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии , моторики пальцев рук, а также усвоения ребёнком практических навыков при изготовлении поделок ....

План-конспект занятия "Наши храбрые слоны"

Конспект занятия шахматного кружка с применением ИКТ «Наши храбрые слоны».Задачи:Образовательная область «Познание»:Расширять представление об игре в шахматы. Закрепить понятие...

Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.

Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...