Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Демидова Татьяна Николаевна

Задачи

 

       1. Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;

- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;

- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.

 

       2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук.

 

3. Воспитательные:

         - воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование для педагога:

Экран, ноутбук,  проектор, слайды, музыкальная запись «Весенняя капель», аудиозаписи: «Журчание ручейка», «Крик грачей», видеозапись «Ледоход».

Оборудование для детей:

Бумага голубого тона, белая бумага для обрывания, клей, салфетки, подносы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_demidovoy_k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка - детский сад №4»

Конспект

НОД в подготовительной к школе группе

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Провела

Воспитатель

Подготовительной группы

МБДОУ « Црр-д/с№4»

Демидова Т.Н.

Г.Тула 2015

Цель

Закрепить и уточнить знания о ранней весне.

Программное содержание:

                     

Задачи

       1. Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;

- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;

- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.

       2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

         - воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование для педагога:

Экран, ноутбук,  проектор, слайды, музыкальная запись «Весенняя капель», аудиозаписи: «Журчание ручейка», «Крик грачей», видеозапись «Ледоход».

Оборудование для детей:

Бумага голубого тона, белая бумага для обрывания, клей, салфетки, подносы.

ХОД НОД:

(Звучит музыка «Весенняя капель»)

Воспитатель: 

- Дети, послушайте, что за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). А я вам сейчас скажу, как она называется: «Весенняя капель». Да, потому что в музыке слышна капель.

- А когда бывает капель?

- Верно весной.

- А как называется первый весенний месяц?

- Правильно, март.

- А в народе март называют капельником. Как вы думаете почему?

- Да, потому что в марте звенит капель. А ещё март называют протальником. Как вы думаете почему?

- Молодцы, потому что в марте появляются первые проталины. А мы знаем стихотворение о весне. Кто хочет прочитать?

(Ребёнок читает стихотворение  И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами»).

(На экране появляется 1-й слайд «Весна идёт»)

Воспитатель: 

- Вам понравилось стихотворение?

- Скажите, дети, почему же март называют протальником?

- Верно, потому что в марте появляются первые проталины. А сейчас сядьте на стульчики, и мы продолжим беседу о весне.

- Сколько всего весенних месяцев? Назовите их. (дети называют: март, апрель, май).

(На экране появляется 2-й слайд с картинками, иллюстрирующими весенние месяцы)

Воспитатель: 

- А какую пословицу о весенних месяцах вы знаете?

Дети: 

- Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.

Воспитатель: 

- А сейчас отгадайте загадку:

Из под снега на пригорке

Появился стебель тонкий.

Чей же это стебелёк

Зимний холод превозмог?

- Молодцы, это подснежник.

(На экране появляется 3-й слайд «Подснежники»)

Воспитатель: 

- Посмотрите какие они красивые, нежные. Это первые весенние цветы.

 А какие птицы к нам прилетают первыми в марте?

- Верно, грачи. А какие вы знаете пословицы о грачах?

Дети: 

- Увидел грача – весну встречай.

- Грач на горе – весна на дворе.

Воспитатель: 

- А хотите увидеть грачей и послушать, как они кричат?

(На экране появляется 4-й слайд «Грачи» (со звуком))

Воспитатель: 

- А великий русский художник И. Саврасов написал картину «Грачи прилетели»

(На экране появляется 5-й слайд с изображением картины)

Воспитатель: 

- О чём рассказывает нам картина?

- Как вы думаете, что делают грачи?

- Правильно, вьют гнёзда на деревьях. А для чего?

- Чтобы выводить птенцов.

(На экране появляется 6-й слайд «Солнышко»)

Воспитатель: 

- А какие признаки весны мы знаем?

 (Дети отвечают).

- А почему снег весной тает?

- Да, потому что солнце пригревает. А во что снег превращается?

- Правильно, в воду. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки.

(На экране появляется 7-й «Бегут ручьи» (со звуком ««Журчание ручейка»))

Воспитатель: 

- Послушайте, как журчит ручей. А я вам прочту стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды». Послушайте внимательно.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Шумят и будят сонный брег,

Бегут и будят и гласят.

Они гласят во все концы:

Весна идёт! Весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

- Вам понравилось стихотворение? А какую пословицу о весенних водах вы знаете?

Дети: 

- Вода с гор потекла – весну принесла.

Воспитатель: 

- Как вы думаете, а куда же бегут ручейки?

- Правильно, в реки. А что происходит на реке весной?

- Да, лёд тает.

- Почему, как выдумаете?

- Да, потому что солнце пригревает. Множество ручейков устремляются к реке, будят её, лёд трескается, по реке плывут большие льдины. Они сталкиваются, разбиваются друг о друга и как будто идут по реке. Подумайте, как называется это явление?

- Верно, ледоход. Давайте все вместе скажем «ледоход».

- А хотите посмотреть на ледоход.

(На экране появляется 8-й слайд с видео «Ледоход», дети смотрят.)

Воспитатель: 

- Вам понравилось смотреть на ледоход?

- Да, это красивое явление. Но и опасное.

(На экране появляется 9-й слайд «Мальчик на льдине»)

Воспитатель: 

- Давайте послушаем, как надо вести себя во время ледохода на реке.

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги.

- Как же надо вести себя во время ледохода?

- Правильно, нельзя подходить к реке и наступать на льдины. Это очень опасно для жизни, так как можно провалиться под лёд.

(На экране появляется 10-й слайд «Картинка весенняя»)

Воспитатель: 

- А сейчас все встаньте, подойдите ко мне. Мы поиграем в игру. (Физкультминутка)

- А уж ясно солнышко припекло, припекло

(идти по кругу, взявшись за руки)

И повсюду золото разлило, разлило,

(поднять руки вверх и покачать из стороны в сторону)

Ручейки на улице все журчат, все журчат,

(наклониться и покачать руками вправо-влево)

Журавли курлыкают и летят, и летят...

(взмахивать руками, имитируя полёт птицы)

Расцвели подснежники да в леске, да в леске.

(присесть и встать, показывая стрелочку руками)

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.

(разойтись, показать венок, руки поднять вверх)

- Молодцы. Что же весной происходит с природой?

- Верно, природа оживает, просыпается от зимнего сна. Весна – это чудесное время года.

- Дети, а сейчас садитесь за столы. Сегодня мы выполним аппликацию, которая называется «Ледоход». Выполнять работу будем необычным способом – обрыванием. Посмотрите, как надо делать: от большого листа надо оторвать кусок и пальчиками его оборвать. Это льдины, их много: большие и маленькие. Они наталкиваются друг на друга. Все льдины сначала надо выложить на реке, а затем аккуратно наклеить.

(Дети выполняют работы)

Воспитатель: 

- Молодцы, все постарались. Завтра вечером мы доделаем работы. Что ещё можно наклеить?

- Верно, деревья, кусты, птиц, солнышко. А сейчас все работы разместите на доске рядышком друг с другом. Посмотрите, какая большая река, как много льдин. Что мы с вами изобразили?

 - Да, ледоход.

- А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?

 - Верно, о весне, её первых признаках. Вспомнили, что весной природа просыпается от зимнего сна, оживает. Что ещё мы узнали?

- Да, что весной на реке идёт лёд – ледоход. И что находиться весной на льду очень опасно. Поэтому надо быть очень осторожными: нельзя наступать на лёд. Вы молодцы. Много знаете о весне, её признаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "К нам Весна шагает быстрыми шагами"

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.Задачи Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....