Занятие "Солнышко проснулось"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_prosnulos.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

 «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Хабарова Людмила Дмитриевна,

воспитатель

Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные.

Уточнять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.

Закреплять умение передавать образ солнышка, совершенствовать умения детей. Закреплять приём сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.

Развивающие.

Развивать речь, логическое мышление, ассоциативную память.

Развивать умение разгадывать загадки.

Вовлекать детей в разговор во время обсуждения приёмов лепки.

Продолжать отвечать полным ответом на поставленный воспитателем вопрос.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать положительные качества.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, ознакомление с приёмами лепки, беседа о насекомых.

Материал и оборудование: солнышко из картона, картинки с насекомыми, картон (голубого, синего цвета) с изображением божьих коровок , пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук.  

Ход образовательной деятельности:

Структура занятия.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Вопрос

Художественное слово

Основная часть

Пояснение

Загадывание загадок.

Вопрос.

Похвала, одобрение.

Вопрос.

Вопрос.

Похвала, одобрение

Вопрос.

Похвала,

одобрение

Физминутка

 

- Ребята, посмотрите кто заглядывает к нам в окошко?

-А какое стихотворение мы знаем о солнышке?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рад солнышку.

-У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить. А кого солнышко разбудит вы сейчас угадаете.

Первая загадка.

 Не птичка, а с крыльями

Над цветами летает, нектар собирает

- Кто это?

 Правильно это бабочка.

Молодцы!

 Слушаем следующую загадку:

Не зверь, не птица

Нос как спица.

Там где садится

Может кровь пролиться.

-Кто это?

Правильно, это комар.

Следующая загадка:

Летит жужжит мохнатенькая

Летит-летит за сладеньким.

Кто это?

Молодцы!

И последняя загадка:

Красненькие крылышки

Чёрные горошки

Ктоэто гуляет по моей ладошке?

Кто это?

Молодцы! Все загадки отгадали.

А теперь немного отдохнём.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки.

Ждут малолетки.

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Солнышко покажись

Красное появись.

Солнышко

Бабочка.

Комар.

Пчела.

Божья коровка.

Дети выполняют пружинку.

Дети выполняют прыжки.

Дети поднимают руки.

Похвала

Указание

Вопрос.

        Пояснение

Вопрос.

Пояснение

Вопрос.

Похвала, одобрение.

Вопрос.

          Указание

Пальчиковая игра

Похвала.

Указание

Этапы выполнения работы.

Рефлексия

Использование художественного слова

Похвала.

Молодцы!

Садитесь на свои места.

Ребята, посмотрите, у меня есть картинки.

 Ч то на них изображено?

Они тоже хотят погреться на солнышке. Но не могут.

Как вы думаете, почему?

Надо нам выручать наших друзей.

У нас есть пластилин.

Как мы можем выручить божьих коровок?

Правильно, молодцы!

А давайте вспомним, какое оно.

На что похоже?

А какого цвета оно может быть?

Прежде чем приступить к лепке мы немного разомнём пальчики.

Домик маленький на ёлке.

Дом для пчёл, а где же пчёлы?

Надо в дом постучать 1,2,3,4,5.

Я стучу, стучу по ёлке. Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать. 1,2,3,4,5.

Молодцы!

А теперь возьмите стульчики и садитесь за столы.

Ребята, возьмём кусочек пластилина, положим его между ладонями и скатаем шарик круговыми движениями, слегка надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавите на него, расплющите, чтобы шарик – солнышко закрепилось на картоне.

Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Слепили для божьих коровок солнышко. И они вам очень благодарны.

Послушайте стихотворение про солнышко.

 

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ребята вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались. Попрощайтесь с гостями.

Божьи коровки.

Потому что на картинке нет солнышка.

Слепить солнышко из пластилина.

На шарик, мячик.

Жёлтого.

Дети показывают руками домик.

Заглядывают в домик.

Стучат кулаком о кулак.

Чередуют  кулачки.

Разводят руки в стороны и шевелят пальцами.

Дети усаживаются за рабочие места.

Дети выполняют круговые движения ладонями.

Дети расплющивают шарики.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Пришла весна - земля проснулась"

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки "Репка". Сценарий будет интересен  музыкальным руководителям и  воспитателям...

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Сценарий сказки "как проснулся ручеек "

Сценарий театрализованного представления  ,расчитан на детей ясельной группы. (музыка ,пение птиц )В лес пришла весна .Но снег еще лежал под деревьями .Было еще холодно . Солнышко не сильно ...

Мы проснулись-дружно потянулись!

Комплекс гимнастики после сна...