НОД по экспериментированию с материалами и веществами (рисование, лепка, аппликация) на сентябрь в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чичкова Ольга Милиевна

1 неделя 1-4 сентября. Тема: «До свиданья, лето!» Итоговое мероприятие: рисование «Мое лето»

2 неделя 7-11 сентября. Тема: «Малыши-крепыши пришли в ясельки». Итоговое мероприятие: аппликация «Праздник воздушных шаров»

3 неделя 14-18 сентября. Тема: «Я и мое имя». Итоговое мероприятие: аппликация «Поляна имен»

4 неделя 21-25 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Итоговое мероприятие: аппликация «Коврик для нашего дома».

 

Конспекты заннятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr_konspekty.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Итоговые мероприятия

Конспект НОД по рисованию «Мое лето».

Цель: вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с карандашами.

Материалы, оборудование: цветные карандаши (желтый, зеленый), зайчики, листы бумаги А-4, декоративная травка, плоскостное изображение солнышка.

Предварительная работа: наблюдение солнца на прогулке, рисование в свободной деятельности вертикальных линий, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня гость.  Кто это?

Дети. - Зайчик.

Воспитатель.- Правильно, ребята. А вы знаете, что зайчик  очень  любит тепло. А еще он любит кушать зеленую и сочную травку. А у нас уже осень наступила, солнышко светит мало, травка начинает увядать. Ребята, давайте нарисуем зайчику травку. А чтобы травка хорошо росла, его должны согреть солнечные лучики. У нас есть солнышко (показывает рисунок), а лучиков нет. Какого цвета солнышко? (желтое)

-Какое солнышко? (Круглое. Воспитатель вместе с детьми показывает круговые движения в воздухе ).

Основная часть.

1. Воспитатель. - Ребята,  посмотрите какую я принесла вам травку (Дети трогают её и выясняют, что она зеленая и мягкая, травинки длинные и тонкие).  Давайте их нарисуем в воздухе, вот такие линии (воспитатель вместе с детьми выполняет вертикальные движения в воздухе).

Физминутка. - Ребята посмотрите  как весело зайчику прыгать по травке. Давайте и мы с вами будем зайчиками и попрыгаем вокруг нашей травки (дети выполняют движения под музыку).

2. Воспитатель. - Ребята, а у нашего  зайчика  есть еще зайчата  (показывает ), и им тоже хочется попрыгать  на травке под теплым солнышком. Давайте мы с вами нарисуем солнышко и травку.

Дети садятся за столы  и рисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает, что солнышко круглое, лучики вокруг солнца прямые и желтые, а травка длинная, зеленая. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.

Итог. Воспитатель  организует выставку рисунков. Зайчик с зайчатами хвалит детей, отмечает, что солнышко получилось круглое, желтое, а  травка длинная, зеленая.


Конспект НОД по аппликации: «Праздник воздушных шаров».

Цель: учить различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); наклеивать готовые формы. 

Материалы, оборудование: воздушные шары разных цветов, вырезанные из цветной бумаги круги и овалы (воздушные шары), листы бумаги А4 с нарисованными ниточками, кисточки, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа. Игры с воздушными шариками.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель приносит шары и предлагает детям их рассмотреть.

Основная часть.

1. Воспитатель показывает детям цветные шарики и лист бумаги с изображением ниточек. 
Воспитатель. - Ребята, мои шарики (показать круги и овалы на тарелочке) оторвались от ниточек, давайте «привяжем» их. (Дети по одному подходят к столу и концу ниточек прикладывают шарики). Молодцы, ребята, теперь мои шарики не улетят.

Физминутка. Дети играют с шариками, выполняют следующие игровые задания: «Возьми синий шарик, подбрось его вверх и поймай», «Найди красный шарик, покружись с ним», «Отыщи шарик зеленого цвета, потанцуй с ним». 

2. Воспитатель. - А ваши шарики тоже оторвались (Обратить внимание детей на фигурки, лежащие на столах.) Что нужно сделать, чтобы ваши шарики не улетели? (Разложить «шарики» на листе-основе; приклеить круги и овалы поочередно, аккуратно пользуясь клеем, примакивая форму тряпочкой.) Показать, как правильно пользоваться клеем и салфеткой. Дети раскладывают и приклеивают «шарики». 
Итог. Воспитатель организует выставку работ. - А теперь – салют! (Дети берут шары, под музыку подбрасывают их вверх).


Конспект НОД по аппликации: «Поляна имен». 

Цель: учить наклеивать готовые формы, создавать коллективную работу. 

Материалы, оборудование: вырезанные облака с картинками и фотографиями детей, лист бумаги А1, кисточки, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа. Беседа об имени.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям облака.
Воспитатель. - Ребята, к нам прилетели необычные облака, на каждом из них есть картинка. Что на них нарисовано? (Дети называют)

Основная часть.

1. На этих облачках мы с вами полетим на полянку имен. (Показывает фотографии и просит найти свое облачко – с картинкой со шкафчика ребенка).

Физминутка. Идем гулять на полянку.

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную.)

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим.)

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево.)

И на корточки присели. (Присесть на корточки.)

Встали дружно, потянулись. (Стоя на носочках, потянуться, руки.)

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину.)

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте.)

И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальцы в кулачки.)

Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Это Женя, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками.)

Это Лиза, это Даша.

2. Воспитатель. – А теперь наши облачка полетели на полянку, но подул сильный ветер и сдул все наши облака (Обратить внимание детей на фигурки, лежащие на столах.) Что нужно сделать, чтобы ваши облака не улетели? (Приклеить облака на листе-основе, аккуратно пользуясь клеем, примакивая форму тряпочкой – дети по одному подходят к листу и приклеивают свое облако.) Напомнить, как правильно пользоваться клеем и салфеткой. 
Итог. Воспитатель вывешивает лист с облаками на двери в раздевалку, дети рассматривают, чье фото на каком облаке и называют имена детей.


Конспект НОД по аппликации: «Коврик для нашего дома».

Цель: учить составлять узор на бумаге квадратной формы. Вызвать интерес к созданию полосатого коврика: наклеиванию полос на основу. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Материалы, оборудование: изображение дома и семьи, квадратные листы цветной бумаги, полоски (по 4 разных для каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, клеенка.

Предварительная работа. Д/и «Что есть в доме».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть дом, в котором живет семья – папа, мама, сын и дочка (Саша и Маша).

Основная часть.

1. Воспитатель: - Ребята, у Саши и Маши в детской комнате есть много игрушек, но не на чем играть – у ребят в комнате нет коврика. Дети очень хотят, чтобы мы сделали для них красивый коврик. Да не простой, а полосатый. Сделаем такие коврики?

Физминутка.

Смотрите, из этой бумаги и полосок мы сделаем для ребят полосатые коврики. (Напоминает, как пользоваться кистью, клеем и салфеткой.)

Итог. Саша и Маша благодарят детей за коврики и предлагают поиграть в подвижную игру «Кто в домике живет?» (Дети по очереди становятся в центр круга, остальные дети называют их на вопрос воспитателя по имени).


Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево».

Цель: вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать листья на деревьях. Вызывать желание активно действовать с красками. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы

Материалы, оборудование: картинки с изображением осеннего леса, птиц; гуашь, ватные палочки, листы бумаги с изображением дерева, баночки, тряпочки.

Предварительная работа: наблюдение деревьев на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель: - Ребята, наступила осень, листочки на деревьях желтеют и падают на землю. Листья летят, кружатся, давайте покажем, как летят листочки. (Дети под музыку выполняют движения за воспитателем.)

Основная часть.

1. Давайте посмотрим на картинку, какого цвета листья осенью? (Желтые)

Стихотворение про листопад.

Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Пять весёлых капелек по земле стучат, (Дети всеми пальцами постукивают по коленям)
Пять весёлых капелек земле говорят: (Постучать по полу)
Том – том – том – том! ( По плечам, по ногам, по полу.)
Тик – тик – тик – тик! 
Тип – тип – тип – тип! 

2. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Обмакнем ватную палочку в желтую краску и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать. Самостоятельная работа детей.) Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно руки.

Итог. Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья?! (Показывает картинку с птицами.) Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.
Подвижная игра: «Птички».
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: - Ну, вот с птичками мы поиграли. Что мы сегодня рисовали? Кто к нам сегодня прилетел на деревья, с кем мы играли? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...