Технологическая карта "Заборчик для домика" (экспериментирование с материалами и веществами), младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Технологическая карта "Заборчик для домика" (экспериментирование с материалами и веществами), младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа
Тема: заборчик для домика.
Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.
2. Организация деятельности по формированию умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: домик, игрушки зверят, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит зайчик, он просит ребят помочь ему спрятаться то волка, который хочет его съесть. Поможем зайчику? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, где живет зайчик? Что любит зайчик кушать? А кого боится зайчик, кто его может обидеть? | Отвечают на вопросы педагога. | Развивать речь у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А у зайчика есть домик? Может мы ему сделаем домик? А чтобы волк его не съел, можно сделать заборчик. Вы будете мне помогать? Что нам понадобится для работы? Из чего можно сделать заборчик? | Отвечают на вопросы. | Настрой на дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, как я буду лепить заборчик, а вы можете его продолжить лепить. Показ образца. Пальчиковая гимнастика «Дом». Самостоятельная работа детей с пластилином. Как красиво у вас получается. Выстраиваем заборчик вокруг домика. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельная работа детей. Выстраивают заборчик вокруг домика. | Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения лепить «колбаски» между ладонями. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Смотрите, а вот и волк крадется к зайчику. Сможет ли он съесть зайчика. Обыгрывание постройки. У волка ничего не получилось. А хотите поиграть в игру «Волк и зайцы»? Кто будет волком? Остальные будут зайчиками. | Обыгрывают постройку. Играют в подвижную игру. | Развивать двигательную активность у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Что вы сделали? Вам было трудно? Что еще вам понравилось? Вы молодцы! Всем спасибо. | Оценивают свою работу, эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры из подручных материалов для детей младшей группы
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ КРЫШЕКМне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук...
Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры
Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-...

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»
1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....

Дидактические игры со строительным материалом во 2 младшей группе
Игры на ориентировку в пространстве, с ходьбой и бегом, знакомство детей с профессиями строителей....

Проект по экспериментированию с материалами в первой младшей группе «Создание волшебства из соленого теста».
Творческо-познавательный проет, посвященный тестопластике и использованию ее в художественно-эстетической деятельности с детьми младшей группы....

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой младшей группе
Учить детей элементарным способам конструирования из строительного материала, научить различать детали и их называть....