Дидактические игры со строительным материалом во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Смирнова Ирина Евгеньевна

Игры на ориентировку в пространстве, с ходьбой и бегом, знакомство детей с профессиями строителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры со строительным материалом

во 2 младшей группе.

 «Найди свой цвет»

(игры на ориентировку в пространстве)

Воспитатель  раздает кубики  трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с кубиками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле кубиков определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у кубика соответствующего цвета.

 «Построим куклам дом»

Цели:  учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины;  куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

Ход игры: Воспитатель обращается к детям:

-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом?

Воспитатель сажает куклу на ковёр.

-Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

-Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной).

-Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены). 

Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.

-Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.

При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома.

В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

«Пройди – не задень»

(игры с ходьбой и бегом)

На полу расставляются кубики в два ряда. Расстояние между рядами – 35-40 см, а между кубиками одного ряда – 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задев кубики.

«Найди, что спрятано»

(игры на ориентировку в пространстве)

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед ними три – пять предметов (кубик,  кирпичик, пластину, цилиндр) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри! ». Дети поворачиваются лицом к предметам и, внимательно присматриваясь к ним, вспоминают, каких нет. Воспитатель предлагает детям найти эти предметы в комнате. Когда предметы будут найдены, игра повторяется.

 «Почтальон принес посылку»

 Цель: Формировать и расширять представления детей о строительном материале, учить описывать и узнавать предметы по описанию.

 Материал: предметы (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы, цилиндры разного цвета). Каждый отдельно упакован в небольшую коробочку. Можно использовать загадки.

 Ход игры:

Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте.  Детям предлагается описать, что находиться в их коробочке по описанию или с помощью загадки.

 

Строим дом.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разнообразном строительном материале для конструирования (деревянный, пластмассовый). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разнообразный строительный материал небольшого размера.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

 «Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о цвете, развивать память, мышление.

Материал: кубики четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Ход игры:

Детям показывают образец (кубики разложены по цвету – красный, синий, зеленый, желтый). Затем образец убирают.  По сигналу ведущего дети  должны быстро найти и построить по порядку кубики соответствующего цвета.

Можно использовать различные виды строительного конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-игра со строительным материалом в ясельной группе.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возрастаКонспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.Тема: «Башенка»Цель: Учить ст...

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...

План-конспект игры со строительным материалом в средней группе

План-конспект игры со строительным материалом в средней группе"Дом для щенка и домик для птички."...

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе ''Строители''...

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе Тема: «Полет в космос»

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группеТема: «Полет в космос»...

Дидактические игры со строительным материалом во 2 младшей группе.

Дидактические игры со строительным материалом во 2 младшей группе....