Главные вкладки

    Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Кочеткова Татьяна Ивановна

    Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка».

    ТемаПирамидка.

    Цель: познакомить детей со способом лепки пирамидки.

    Задачи:

    О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

    Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

    Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детейпирамидка, колечко, большой, маленький.

    В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

    Интеграция образовательной деятельности: художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

    Оборудование: столы, стулья.

    Материал:

    Демонстрационныйпирамидка,

    Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки.

    Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.

    Форма работы: творческая мастерская.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент.

    2. Постановка и решение проблемной ситуации.

    3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

    4. Рассматривание пирамидки.

    5. Показ способа лепки воспитателем.

    6. Лепка пирамидки.

    7. Помощь воспитателя.

    8. Похвала.

    9. Рефлексия.

    Ход НОД:

    (Появляется медведь – игрушка)

    - Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

    Дети: Самое большое.

    Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

    (дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)

    Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

    Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

    Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?

    Дети: Столбик.

    Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

    Дети: Делаем из столбика колечко.

    Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

    Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

    Воспитатель: Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

    Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

    Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку. Научите свою игрушку собирать пирамидку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект нод14.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка».

    ТемаПирамидка.

    Цель: познакомить детей со способом лепки пирамидки.

    Задачи:

    О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

    Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

    Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детейпирамидка, колечко, большой, маленький.

    В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

    Интеграция образовательной деятельности: художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

    Оборудование: столы, стулья.

    Материал:

    Демонстрационныйпирамидка,

    Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки.

    Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.

    Форма работы: творческая мастерская.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент.

    2. Постановка и решение проблемной ситуации.

    3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

    4. Рассматривание пирамидки.

    5. Показ способа лепки воспитателем.

    6. Лепка пирамидки.

    7. Помощь воспитателя.

    8. Похвала.

    9. Рефлексия.

    Ход НОД:

    (Появляется медведь – игрушка)

    - Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

    Дети: Самое большое.

    Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

    (дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)

    Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

    Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

    Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?

    Дети: Столбик.

    Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

    Дети: Делаем из столбика колечко.

    Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

    Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

    Воспитатель: Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

    Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

    Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку. Научите свою игрушку собирать пирамидку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

    Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

    Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

    Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

    Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

    Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

    Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

    Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

    Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

    Тема : «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета ( белый). Учить работать на ...

    Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»

    Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...

    Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 лет)

    Занятие 1. Знакомство с пластилиномЦель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; разв...