Конспект «Узорные сарафаны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Чипигина Вера Николаевна

Рисование пластилином, создание цветочного узора на силуэте сарафана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzornye_sarafany.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное мероприятие № 14 (второй год обучения)

Тема: «Узорные сарафаны»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской культурой, с различными видами росписи.

2. Учить детей навыкам рисования пластилином, создавая цветочный узор на силуэте сарафана.

3. Развивать чувство композиции при составлении узора.

4. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, творчески преобразовывать впечатления.

Предшествующая работа:

1. Просмотр мультфильма «Аленький цветочек».

2. Рассматривание альбомов «Декоративно-прикладное искусство» (виды росписи).

3. Дидактическая игра «Народное творчество».

4. Работа с раскрасками «Русский костюм» (карандаш, краски по выбору).

Материал:

1. Кукла в русском народном сарафане.

2. Расписные ведра с коромыслом.

3. Карточки красного и желтого цветов.

4. Шаблоны сарафанов на белом картоне.

5. Цветной пластилин.

6. Мини-выставка образцов сарафанов.

7. Березовые палочки (по количеству детей).

8. Доски, стеки, салфетки.

9. Магнитофон.

Ход:

Занятие проводится в изостудии. Оформлена мини-выставка «Русский сарафан».

В центре студии детей встречает кукла Алёнка в русском сарафане (одна из кукол композиции «Семья»). Около куклы два ведра с коромыслом (ведра прикрыты салфеткой). Воспитатель приглашает детей образовать круг, пройти хороводом, слушая народную песню «Шла млада за водой». По окончании музыки поприветствовать друг друга по русскому обычаю (поклониться в пояс и пожелать всем здравствовать).

-Ребята, мы не просто водили хоровод, мы шли за Аленкой, которая ходила за водой.

В чем и чем носили воду раньше? (ответы детей). Обратите внимание на одежду, в которую одета Алёнка. Как она называется? (ответы детей).

арафан был основным видом женской одежды, кроился клиньями и потому назывался «косоклинным», с вырезными проймами и лямками, украшенный по переднему шву. Сарафаны были праздничные, повседневные и для занятий трудом. Русский сарафан всегда славился своим разнообразием, красотой и неповторимостью. В этом вы убедитесь, посмотрев выставку, на которую приглашает нас Алёна (просмотр мини-выставки).

- Дети, помогите Алёне приобрести новые узорные сарафаны, которые по красоте будут такие, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Сарафаны расписывать мы будем не красками и не карандашами, а разноцветным пластилином. Узор придумывать вы будете сами или пользоваться образцами. Объяснение-показ работы с пластилином (маленькие кусочки пластилина на доске раскатываем на очень тонкие колбаски, составляя узор на сарафане).

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель обращает внимание на расписные ведра (в ведрах под салфетками лежат шаблоны сарафанов). Дети находят шаблоны сарафанов двух видов (1-й вид – силуэт сарафана на белой картонной основе, 2-й вид – шаблон сарафана на белой картонной основе с прорисованным карандашным контуром-узором) и раскладывают на полу.

-Ребята, сравните, пожалуйста, сарафаны на полу и на выставке. (ответы детей) Посмотрите, какие они белые и чистые. Но Алёна хотела бы иметь яркие наряды.

Дети выбирают шаблон для  работы. Выбравшие сарафан без рисунка садятся за столы с желтой карточкой, а дети, выбравшие сарафан с рисунком, – за стол с красной карточкой. За столами проводится русская народная игра-разминка для рук «Катание березовых палочек» (1-е упражнение: катание палочек между ладонями, 2-е упражнение: катание палочек только пальчиками, 3-е упражнение: удержание березовой палочки в горизонтальном положении на ладони).

Дифференцированный подход:

По уровню достижений:

1 подгруппа – выполнение работы самостоятельно,

2 подгруппа – выполнение работы по прорисованному контуру.

По форме педагогической поддержки: (помощь педагога в зависимости от затруднений ребёнка: образец, частичный показ).

По организационной форме обучения: организация малых групп.

Анализ:

В центре студии на перевернутые дном вверх вёдра ставятся карточки: на одно – красная, на другое – желтая. Дети раскладывают готовые сарафаны у вёдер с карточками в соответствии с выполненной работой.

Воспитатель (с восторгом): «Как получилась такая красота?» (ответы). Носить Алёне сарафаны, не переносить, каждый день будет менять наряды. У ведра с желтой карточкой (кто выполнял работу самостоятельно) сарафанов меньше. Эти сарафаны Алена будет носить по великим праздникам. Кукла Алена благодарит ребят и под тихую мелодию предлагает полюбоваться ее обновами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я скажу вам без обмана: краше нету сарафана."

Проект "Я скажу вам без обмана: краше нету сарафана." направлен на  воспитание у дошкольников интереса к культуре, традициям, истории родного края....

Украсим сарафаны матрешек

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

Роспись сарафана русским узором

Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле....

Конспект НОД по художественному творчеству Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»

с использованием нетрадиционных техник в рисовании...