Украсим сарафаны матрешек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Львова Людмила Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ukrasim_sarafany_matryoshek.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной                 образовательной деятельности

 во 2 младшей  группе

                                                                                      

               

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                           

                                                                                       

                                                                 Выполнила воспитатель   дошкольной        

                                                                     группы МБОУ «Шемалаковская ООШ»  

                                                                           Яльчикского района ЧР

                                               Львова Людмила Алексеевна                          

2013 год

Тема : «Украсим сарафаны матрёшек»

Вид деятельности : продуктивная (аппликация)                                                Самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей наклеивать изображения круглой и квадратной формы на сарафане матрёшек (силуэты вырезанных матрёшек); закреплять представления о различии предметов ( по форме, цвету)

познавательные:

вызывать эмоционально положительный отклик при виде народных игрушек;

технические:

упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;

развивающие:

закреплять знания о четырёх основных цветах( красный, жёлтый, зелёный, синий): развивать цветовое восприятие, развивать творчество детей.

воспитательные:

  воспитывать умения радоваться общим результатам своего труда; воспитывать любовь к народной культуре.                                                 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», « Музыка», «Здоровье», «Познание», « Коммуникация».

Материал:

Деревянная матрёшка, силуэты вырезанных матрёшек, цветные круги и квадратики, клеёночки, подставки, салфетки, клей, кисти для клея.

Предварительная работа. Рассматривание матрёшек, чтение литературных произведений (С. Маршака «Матрёшки»)

Ход занятия:

Группа оформлена. Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Хотите узнать что в ней?»

Дети: « Да.»

Воспитатель: «Ой, посмотрите, ребята! Это Матрёшка.

-Здравствуйте, ребята!- говорит Матрёшка.»

Дети: «Здравствуйте!»

  Воспитатель: « Я к вам, детки, торопилась, постаралась, нарядилась!

                          Я Матрёшенька, я круглёшенька,  

                          Щёчки пухленькие, сама кругленькая,

                          До чего же хороша, замечательна!                

                            Я очень рада  вас видеть.»(воспитатель от имени Матрёшки)

Воспитатель: « Мы тоже тебе рады. Правда, ребята?»

Дети:  «Да.»

Воспитатель: «Матрёшка говорит, что она к нам в гости торопилась, в самый свой красивый наряд нарядилась! Вот какой у неё платочек яркий, сарафанчик росписной. И румяна она ,и красива!»

Воспитатель:  «Какая матрёшка? Вика, понравилась тебе Матрёшка? Какая она?»

(Дети должны разглядеть наряд Матрёшки.

Воспитатель обращает внимание на цветочки, украшающие её сарафан, просит назвать их цвета.)                                                                                                Воспитатель: «Ребята, посмотрите какой нарядный сарафан у Матрёшки.   Какими узорами разукрашен сарафан? Какого цвета цветочки? Правда у Матрёшки сарафан яркий, нарядный, цветной . А из чего сделана Матрёшка?»

Дети: «Из дерева.»

Воспитатель: «Значит она какая?»

Дети: «Деревянная.»

Воспитатель: «Молодцы, конечно, деревянная. Матрёшка, почему ты грустная? Говорит, что она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Только вот беда, озорницы убежали. Матрёшка спрашивает не видали ли мы её подружек- хохотушек? Просит нас ей помочь.»

Воспитатель: « Не печалься, Матрёшка. Дети ,поможем ? Пойдём, поищем  подружек- хохотушек?»

Дети: « Да, поищем.»

Воспитатель: « Ребята, посмотрите здесь  ручеёк. Слышите, как он журчит?»

(Дети слушают аудиозапись журчания ручья.) Что журчит? Как журчит ручей?

-Жур, жур, жур.»

Дети:

«Жур, жур, жур.»

Воспитатель: « Чтобы ножки не замочить, нужно пройти по мостику.»

(Вместе с детьми проходят по мосту, подходят к лесу. Слышно пение птиц.)

Воспитатель:

«Ребята, мы и не заметили, как оказались в лесу. Посмотрите. как здесь красиво! Ярко светит солнышко! Слышите кто-то поёт? Кто это?»

Дети: «Птицы.»

Воспитатель:

«Ребята, давайте и мы полетаем как птички!

Подвижная игра «Птички»

                  Птички весело летали,

                  Птички клювик открывали.

                  Сели, поели,

                  Опять полетели.

Летали птички, летали и прилетели на весеннюю поляну. Ребята, вы слышите кто-то шепчется. Кто это?»

Дети: « Матрёшки.»

Воспитатель: « Вот где наши матрёшки- хохотушки! Сидят на лесной поляне. Из чего сделаны  эти матрёшки?»

Дети: «Из бумаги.»

Воспитатель: «Значит, они какие?»

Дети: «Бумажные.»

Воспитатель: «Посмотрите, вот они!                                                                                                                                                                

                   Удивительно бледны,

                   Мастера. Скорей за дело,

                   Украшай матрёшек смело,

                   Составляй любой узор,

                  Чтобы радовал он взор.

 

Но что же с ними случилось? И вовсе они не нарядные! Где же их красивые сарафанчики? Что же делать? Как нарядить матрёшек? Что нужно сделать, чтобы матрёшки стали нарядные, красивые, как их деревянная подружка?»

Дети:

«Украсить их сарафаны.»

Воспитатель:

«Ребята, поможем разукрасить сарафаны. Все выберите по одной матрёшке и пойдём на цветочную поляну. У моей Матрёшки сарафан разукрашен красными кружочками по углам, они похожи на весенние красные цветы. Матрёшка мне говорит, что ей хочется в середине сарафана -первый весенний синий цветочек, подснежник. Ребята, поможем?»

Дети: «Да, поможем.»

  (С детьми  вспомнить приёмы наклеивания.)

Воспитатель: « Ребята, как получилось? Красиво?»

(Звучит спокойная русская народная музыка.)

Воспитатель: «Сядем на цветочную поляну, но прежде чем начать работу разложите кружочки и квадратики на сарафан матрёшек и посмотрите красиво ли получился ваш узор. Вы можете каждый по своему составить узор. А теперь начинайте заклеивать.»

(В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают

клеем кружочки и квадратик и наклеивают их на сарафаны.)

Воспитатель: « Дети, какие вы молодцы, что помогли Матрёшке. А как вы помогли?»

Дети: «Помогли найти подружек и разукрасили сарафаны матрёшек.»

(Воспитатель подводит итог организованной деятельности.)

Воспитатель: « Матрёшка говорит какие красивые нарядные стали подружки.  Даже матрёшки обрадовались, у них глазки засияли, засверкали. Спасибо вам, ребята, говорит Матрёшка. Так и хотят подружки- хохотушки идти в пляс. Завяжем платочки, возьмём матрёшек и пойдём в пляс.»                

(Воспитатель предлагает детям спеть и сплясать для матрёшек русскую народную песню «Мы- матрёшки»)

Воспитатель: «Как я рада, ребята, говорит  Матрёшка. Повеселились, потанцевали. Однако…Хохотушки так озадачили меня, что забыла о гостинцах, которые  принесла вам.»

(Воспитатель достаёт из коробки сушки с конфетками.)

Воспитатель: «Ребята, угостим Матрёшку и её подружек чаем».

(Дети с воспитателем идут пить чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Лепка «Украсим сарафаны матрёшек»

Занятие посвящено нетрадиционному украшению сарафанов матрешек при помощи пластилина....

Украсим сарафаны матрешкам

Организованная образовательная деятельность...