Главные вкладки

    Украсим сарафаны матрешек
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_ukrasim_sarafany_matryoshek.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной                 образовательной деятельности

     во 2 младшей  группе

                                                                                          

                   

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                               

                                                                                           

                                                                     Выполнила воспитатель   дошкольной        

                                                                         группы МБОУ «Шемалаковская ООШ»  

                                                                               Яльчикского района ЧР

                                                   Львова Людмила Алексеевна                          

    2013 год

    Тема : «Украсим сарафаны матрёшек»

    Вид деятельности : продуктивная (аппликация)                                                Самостоятельная деятельность детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    продолжать учить детей наклеивать изображения круглой и квадратной формы на сарафане матрёшек (силуэты вырезанных матрёшек); закреплять представления о различии предметов ( по форме, цвету)

    познавательные:

    вызывать эмоционально положительный отклик при виде народных игрушек;

    технические:

    упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;

    развивающие:

    закреплять знания о четырёх основных цветах( красный, жёлтый, зелёный, синий): развивать цветовое восприятие, развивать творчество детей.

    воспитательные:

      воспитывать умения радоваться общим результатам своего труда; воспитывать любовь к народной культуре.                                                 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», « Музыка», «Здоровье», «Познание», « Коммуникация».

    Материал:

    Деревянная матрёшка, силуэты вырезанных матрёшек, цветные круги и квадратики, клеёночки, подставки, салфетки, клей, кисти для клея.

    Предварительная работа. Рассматривание матрёшек, чтение литературных произведений (С. Маршака «Матрёшки»)

    Ход занятия:

    Группа оформлена. Дети с воспитателем входят в группу.

    Воспитатель: « Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Хотите узнать что в ней?»

    Дети: « Да.»

    Воспитатель: «Ой, посмотрите, ребята! Это Матрёшка.

    -Здравствуйте, ребята!- говорит Матрёшка.»

    Дети: «Здравствуйте!»

      Воспитатель: « Я к вам, детки, торопилась, постаралась, нарядилась!

                              Я Матрёшенька, я круглёшенька,  

                              Щёчки пухленькие, сама кругленькая,

                              До чего же хороша, замечательна!                

                                Я очень рада  вас видеть.»(воспитатель от имени Матрёшки)

    Воспитатель: « Мы тоже тебе рады. Правда, ребята?»

    Дети:  «Да.»

    Воспитатель: «Матрёшка говорит, что она к нам в гости торопилась, в самый свой красивый наряд нарядилась! Вот какой у неё платочек яркий, сарафанчик росписной. И румяна она ,и красива!»

    Воспитатель:  «Какая матрёшка? Вика, понравилась тебе Матрёшка? Какая она?»

    (Дети должны разглядеть наряд Матрёшки.

    Воспитатель обращает внимание на цветочки, украшающие её сарафан, просит назвать их цвета.)                                                                                                Воспитатель: «Ребята, посмотрите какой нарядный сарафан у Матрёшки.   Какими узорами разукрашен сарафан? Какого цвета цветочки? Правда у Матрёшки сарафан яркий, нарядный, цветной . А из чего сделана Матрёшка?»

    Дети: «Из дерева.»

    Воспитатель: «Значит она какая?»

    Дети: «Деревянная.»

    Воспитатель: «Молодцы, конечно, деревянная. Матрёшка, почему ты грустная? Говорит, что она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Только вот беда, озорницы убежали. Матрёшка спрашивает не видали ли мы её подружек- хохотушек? Просит нас ей помочь.»

    Воспитатель: « Не печалься, Матрёшка. Дети ,поможем ? Пойдём, поищем  подружек- хохотушек?»

    Дети: « Да, поищем.»

    Воспитатель: « Ребята, посмотрите здесь  ручеёк. Слышите, как он журчит?»

    (Дети слушают аудиозапись журчания ручья.) Что журчит? Как журчит ручей?

    -Жур, жур, жур.»

    Дети:

    «Жур, жур, жур.»

    Воспитатель: « Чтобы ножки не замочить, нужно пройти по мостику.»

    (Вместе с детьми проходят по мосту, подходят к лесу. Слышно пение птиц.)

    Воспитатель:

    «Ребята, мы и не заметили, как оказались в лесу. Посмотрите. как здесь красиво! Ярко светит солнышко! Слышите кто-то поёт? Кто это?»

    Дети: «Птицы.»

    Воспитатель:

    «Ребята, давайте и мы полетаем как птички!

    Подвижная игра «Птички»

                      Птички весело летали,

                      Птички клювик открывали.

                      Сели, поели,

                      Опять полетели.

    Летали птички, летали и прилетели на весеннюю поляну. Ребята, вы слышите кто-то шепчется. Кто это?»

    Дети: « Матрёшки.»

    Воспитатель: « Вот где наши матрёшки- хохотушки! Сидят на лесной поляне. Из чего сделаны  эти матрёшки?»

    Дети: «Из бумаги.»

    Воспитатель: «Значит, они какие?»

    Дети: «Бумажные.»

    Воспитатель: «Посмотрите, вот они!                                                                                                                                                                

                       Удивительно бледны,

                       Мастера. Скорей за дело,

                       Украшай матрёшек смело,

                       Составляй любой узор,

                      Чтобы радовал он взор.

     

    Но что же с ними случилось? И вовсе они не нарядные! Где же их красивые сарафанчики? Что же делать? Как нарядить матрёшек? Что нужно сделать, чтобы матрёшки стали нарядные, красивые, как их деревянная подружка?»

    Дети:

    «Украсить их сарафаны.»

    Воспитатель:

    «Ребята, поможем разукрасить сарафаны. Все выберите по одной матрёшке и пойдём на цветочную поляну. У моей Матрёшки сарафан разукрашен красными кружочками по углам, они похожи на весенние красные цветы. Матрёшка мне говорит, что ей хочется в середине сарафана -первый весенний синий цветочек, подснежник. Ребята, поможем?»

    Дети: «Да, поможем.»

      (С детьми  вспомнить приёмы наклеивания.)

    Воспитатель: « Ребята, как получилось? Красиво?»

    (Звучит спокойная русская народная музыка.)

    Воспитатель: «Сядем на цветочную поляну, но прежде чем начать работу разложите кружочки и квадратики на сарафан матрёшек и посмотрите красиво ли получился ваш узор. Вы можете каждый по своему составить узор. А теперь начинайте заклеивать.»

    (В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают

    клеем кружочки и квадратик и наклеивают их на сарафаны.)

    Воспитатель: « Дети, какие вы молодцы, что помогли Матрёшке. А как вы помогли?»

    Дети: «Помогли найти подружек и разукрасили сарафаны матрёшек.»

    (Воспитатель подводит итог организованной деятельности.)

    Воспитатель: « Матрёшка говорит какие красивые нарядные стали подружки.  Даже матрёшки обрадовались, у них глазки засияли, засверкали. Спасибо вам, ребята, говорит Матрёшка. Так и хотят подружки- хохотушки идти в пляс. Завяжем платочки, возьмём матрёшек и пойдём в пляс.»                

    (Воспитатель предлагает детям спеть и сплясать для матрёшек русскую народную песню «Мы- матрёшки»)

    Воспитатель: «Как я рада, ребята, говорит  Матрёшка. Повеселились, потанцевали. Однако…Хохотушки так озадачили меня, что забыла о гостинцах, которые  принесла вам.»

    (Воспитатель достаёт из коробки сушки с конфетками.)

    Воспитатель: «Ребята, угостим Матрёшку и её подружек чаем».

    (Дети с воспитателем идут пить чай).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности /художественное творчество/"Украсим сарафаны матрёшкам"

    Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы....

    Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

    Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

    Лепка «Украсим сарафаны матрёшек»

    Занятие посвящено нетрадиционному украшению сарафанов матрешек при помощи пластилина....