Главные вкладки

    Украсим сарафаны матрешкам
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Корнилова Антонина Гурьевна

    Организованная образовательная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx15.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

     «Украсим сарафаны матрешкам»

    Рисование в средней группе


                                                                                Выполнила:

                                                                                   Корнилова Антонина Гурьевна

                                                                             воспитатель 1 кв. категория

                                                                             п. Ибреси

    2018г.

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, кр

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».

    Ход занятия:

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка, кукла)

    Матрешка (здоровается)

    -Я к вам, детки торопилась,

    постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    До чего же хороша, замечательна!

    Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

    Каким цветом сарафан у матрешки?

    Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

    Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

    А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

    Каким цветом полоски?

    Воспитатель: Вот какой нарядный сарафан на матрешке!

    Матрешка, а дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

    -Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    -Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

    Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    Маргарита это пять.

    Нас не трудно сосчитать.


    Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте их нарисуем!

    (Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

    Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

    Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

    Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

    Другая матрешка говорит, а я хочу, чтобы её свой сарафан украсили разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

    Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

    Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.


    Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

    Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.

    Мы милашки

    Куклы неваляшки

    Не спим, не лежим

    Всё на вас глядим

    Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности /художественное творчество/"Украсим сарафаны матрёшкам"

    Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы....

    Украсим сарафаны матрешек

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе...

    Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

    Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

    Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...