Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Кузьминская Ирина Александровна

    Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16

    муниципального образования город Горячий Ключ

    Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа

    Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

       

            

    Воспитатель: Кузьминская И.А.

    2014г.

    Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».

    Ход занятия.

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)

    Матрешка (здоровается).

    Я к вам, детки торопилась,

    постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

    Каким цветом сарафан у матрешки?

    Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

    Каким цветом цветы? (желтым)

    А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)

    Каким цветом полоски?

    Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»

    «Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова ( красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и.т д.)

    -Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    -Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы ( Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

    ( Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

    Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

    Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

    Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

    Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

    Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

    Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

    Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

    Дети выполняю физминутку  «Матрешки» и выполняют движения.

    Мы милашки

    Куклы неваляшки

    Не спим, не лежим

    Всё на нас глядим

    Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

    Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим Ёлку»

    Занятие по лепке во второй младшей группе "Украсим ёлку"...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Украсить рукавичку"

    Занятия во второй младшей группе "Украсить рукавичку"...