Презентация на тему:"Развитие художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками Алтайского края"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Шемякина Ирина Павловна

Представлена презентация опытно-эксперементальной работы по развитию художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал АлтГУ в г. Камень-на-Оби РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРАДИЦИОННЫМИ ГЛИНЯНЫМИ ИГРУШКАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Итоговая аттестационная работа Подготовила: Шемякина Ирина Павловна Научный руководитель:к.пед.н ., доцент Нелли Владимировна Шайдурова

Слайд 2

Объект исследования - художественно-пластическая деятельность детей дошкольного возраста Предмет исследования – ознакомление детей с традиционной глиняной игрушкой Алтайского края как средство развития художественно-пластического творчества детей Задачи: - проанализировать исследования педагогов и психологов по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста; - обобщить сведения о видах традиционных глиняных игрушек Алтайского края; - познакомить детей старшего дошкольного возраста с традиционной глиняной игрушкой Алтайского края

Слайд 3

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Творчество Художественное творчество Художественно-пластическое творчество

Слайд 4

Курочка, конь, уточка,Коники . Тюменцевский район, с. Андроново

Слайд 5

Барыня, всадник, олень. Троицкий район, с. Троицкое

Слайд 6

овечка, бычок, птичка, куклы, собачка. Петропавловский район

Слайд 7

Птички. г. Алейск

Слайд 8

Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента № п / п Имя ребенка Творческие способности Технические и изобразительные умения Средний балл Уровень Контрольная группа 1. Кирилл Я. 1,4 1,1 1,25 средний 2. Алина Г. 1,9 1,4 1,65 средний 3. Елена Б. 0,5 1,1 0,8 низкий 4. Матвей М. 1,4 1,1 1,25 средний 5. Дарья Л. 0,5 0,9 0,7 низкий 6. Саша Р. 2,4 2,3 2,35 высокий 7. Кирилл Э. 1,4 1,1 1,25 средний 8. Юля В. 2,3 1,8 2 высокий 9. Ваня П. 0,6 0,9 0,75 низкий Средний балл 1,4 1,3 1,35 Экспериментальная группа 1. Илья Б. 1,9 1,4 1,65 средний 2. Полина Б. 0,5 0,9 0,7 низкий 3. Андрей Н. 2,3 2,1 2,2 высокий 4. Нелли А. 1,6 1,1 1,35 средний 5. Елена Н. 0,5 0,9 0,7 низкий 6. Вика Л. 2 1,6 1,8 средний 7. Ярослав К. 0,6 1,1 0,85 низкий 8. Лиза Ч. 1,4 1,1 1,25 средний 9. Натали Х. 1,3 0,9 1,1 средний Средний балл 1,3 1,2 1,25

Слайд 9

Знакомство с глиной

Слайд 10

Работы детей

Слайд 11

Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента № п / п Имя ребенка Творческие способности Технические и изобразительные умения Средний балл Уровень Контрольная группа 1. Кирилл Я. 1,7 1,6 1,7 средний 2. Алина Г. 2,1 2,3 2,2 высокий 3. Елена Б. 1,6 1,4 1,5 средний 4. Матвей М. 1,6 1,4 1,5 средний 5. Дарья Л. 1,3 1,1 1,2 средний 6. Саша Р. 2,3 2,5 2,4 высокий 7. Кирилл Э. 1,6 1,6 1,6 средний 8. Юля В. 2,4 2,1 2,3 высокий 9. Ваня П. 0,7 1,1 0,9 низкий Средний балл 1,6 1,6 1,8 Экспериментальная группа 1. Илья Б. 3 2,8 2,9 высокий 2. Полина Б. 2,6 2,5 2,6 высокий 3. Андрей Н. 2,7 2,1 2,4 высокий 4. Нелли А. 3 2,8 2,9 высокий 5. Елена Н. 1,8 1,8 1,8 средний 6. Вика Л. 3 3 3 высокий 7. Ярослав К. 2,4 2,1 2,5 высокий 8. Лиза Ч. 2,7 2,5 2,6 высокий 9. Натали Х. 2,6 1,8 2,2 высокий Средний балл 2,6 2,4 2,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей создания вещей"

Опыт работы расскрывает теоретические и практические этапы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников через ознакомление с историей создания вещей....

"Развитие художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками Алтайского края"

Представлена   опытно-эксперементальная работа по развитию художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками А...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Программа развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем «КРАСКИ СЕВЕРА»

Новизна и актуальность программы. В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего посёлка большую актуальность приобретает проблема сохра...

Творческая работа РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРАДИЦИОННЫМИ ГЛИНЯНЫМИ ИГРУШКАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Я посвятила свое исследование развитию художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками Алтайского края, так как с...

Опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы»

В реалиях современного мира дети становятся более чёрствыми, не откликаются и не сопереживают. В связи с этим представлен опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старше...