Летний проект "Волшебное тесто"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Федорова Наталья Сергеевна

В проекте описана работа с соленым тесто. Приведены конспекты продуктивной деятельности "Хлеб, хлебобулочные изделия" и "Рыбки в аквариуме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_testo.docx487.33 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Волшебное тесто»

http://rukodelkinu.ru/wp-content/uploads/2015/04/screenshot_456.png

Цель проекта - Развитие мелкой моторики руки и творческих способностей воспитанников. Ознакомление с новым творческим материалом, обучение технике лепки из соленого теста и обработки готовых изделий. Накопление  творческого опыта детей.

Задачи проекта:

  • Обучать приемам лепки из соленого теста, совершенствовать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик);
  • Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;
  • Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук;
  • Развивать усидчивость;
  • Пополнить предметно – развивающую среду (изготовление атрибутов для сюжетных игр). 

Продолжительность проекта: среднесрочный (август).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательные области: Познание, Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

В процессе занятия тестопластикой все выше перечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину). Занятие  лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Таким образом, лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.

У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности:  умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать  и оценивать свой индивидуальный опыт.

Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Поэтому в последние годы среди педагогов дошкольных учреждений возрос интерес к соленому тесту, как материалу для лепки с детьми. Этот интерес объясняется тем, что соленое тесто простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. Соленое тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с  этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с  большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер  детского сада.

Необходимые материалы:

Мука, соль, гуашь, акриловые краски, стеки, зубочистки, клей ПВА, бумажные шаблоны, доски для работы с пластилином, ноутбук, методическая литература, рамки для оформления картин.

Предполагаемые результаты:

Выставка творческих работ, рекомендации для родителей по работе с соленым тестом в семье, рекомендации для воспитателей по организации продуктивной творческой деятельности по данной теме.    

В результате внедрения данного проекта мы ожидаем:

  • Расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки;
  • Высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка в деятельности;
  • Малую утомляемость, влияющую на общее психическое и умственное развитие ребёнка;
  • Получение возможности фантазировать, изобретать;
  • Творческое самовыражение воспитанников;
  • Повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребёнка и формирования его креативности.

Этапы проекта:

1 этап. Знакомство.

2 этап. Практический.

  • «Хлебобулочные изделия»
  • «Наш аквариум»

3 этап. Итоговый.

Конспект по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия»

(из соленого теста) для детей 6–7 лет

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, воспитывать позитивное отношение к занятиям по лепке

Предварительная работа: С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин).

Познавательный блок:

- Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

- Дети скажите, откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры?

- Где растёт хлеб?

- Как называются люди, которые выращивают хлеб?

- Куда везут зерно на машине с полей?

- Что такое элеватор?

- Что дальше происходит с зерном? С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб?

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

- Ребята, обратите внимание на коробку, которую я для вас приготовила, но что в ней находится вы узнаете, когда отгадаете загадки (при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Я пузырюсь и пыхчу,

 Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Практический блок.

3.Пальчиковая гимнастика:

«Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

4. Практическая работа

- Ребята, я предлагаю вам выбрать, какие хлебобулочные изделия вы будут лепить. Хочу напомнить вам различные приёмы лепки. Если вы задумали вылепить:

  • Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  • Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  • Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  • Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  • Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

5. Рефлексия:

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

- А теперь давайте рассмотрим получившиеся изделия и оставим сушиться, для того, чтобы в следующий раз раскрасить их и положить на витрину «Магазина».

Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Рыбки в аквариуме»

Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом.

Задачи:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и делать из них нужные детали. Расширять знания детей о жизни рыб.

Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе и выражению впечатлений через творческую деятельность.

Материалы: иллюстрации различных видов рыб, творческие материалы.

Ход:

Познавательный блок.

- Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой спинкой серебристой. Кто это?

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

Посмотрите, какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками, треугольные плавники и хвост. А также глазки, рот).

- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие).

- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).

- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево).

- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).

- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).

- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

Практический блок:

Перед вами на столе лежит весь необходимый материал. Возьмите кусочек теста, придайте ему форму рыбки: определите, где будет голова, а где хвост. На туловище можно нарисовать стекой чешуйки. Не забудьте отметить глазки и прикрепить плавники.

(Дети выполняют работу).

Рыбки выкладываются на просушивание. Через несколько дней дети раскрашивают свои поделки. Для образца можно предложить картинки с изображением аквариумных рыбок.

Готовые высохшие работы покрыть лаком, просушить и поместить в аквариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...