Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

    Голдина Лариса Николаевна

    Знакомство с тестом, как материалом для лепки

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    Занятие – экспериментирование с тестом «Тесто для пирожков»

    (младшая группа)

    Цель:

    • Знакомство с тестом как материалом для лепки.

    Задачи:

    • Помочь осознать, что тесто может быть твёрдым и мягким;
    • Обучить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать кусочек);
    • Обогащение словаря за счёт слов:  тесто, мягкое, твёрдое, надавить, сжать, оторвать кусочек, слепить.

    Оборудование:  сухие комочки теста по количеству детей (8-10 шт.), поднос, кукла, 0.5 ст. муки, 0.5 ст. соли, немного воды, две чашки.

    Ход:

    Педагог: Сегодня к кукле Кате придут гости, и она просит нас  помочь ей настряпать пирожки для угощения. Она где - то приготовила тесто, давайте поищем, куда же она его положила.

    Все идут искать в кукольный уголок и находят в шкафчике сухие комочки теста.

    Педагог: Сейчас мы поможем нашей Кате слепить пирожки. Возьмите себе по кусочку.

    Дети берут, пытаются вылепить, ничего не получается.

    Педагог: Как вы думаете, почему не получается?

    Дети (предполагаемый ответ): тесто твёрдое, как камень.

    Педагог: Как вы думаете, что же нам надо сделать, что бы слепить пирожки?

    Дети (п. о.): Взять другое тесто.

    Педагог: Тогда давайте замесим новое. Я возьму муку, воду, соль. Что я возьму?

    Дети: Муку, воду, соль.

    Педагог замешивает тесто.

    Педагог: Что я замесила?

    Дети (п.о.): Новое тесто.

    Педагог: Давайте уточним, хорошее ли это тесто для лепки, можно ли лепить из него пирожки?

    Педагог предлагает детям оторвать от большого куска себе по кусочку.

    Педагог: Помните свой кусочек. Как вы думаете, хорошо он мнётся?

    Дети (п. о.): Мнётся хорошо.

    Педагог: Надавите пальчиком, остался след?

    Дети (п. о.): Остался.

    Педагог: Как вы думаете, какое у нас тесто на ощупь?

    Дети (п. о.): Мягкое.

    Педагог: Как вы думаете, можно лепить из такого теста пирожки?

    Дети (п. о.): Конечно можно.

    Педагог предлагает детям поиграть в игру: « Найди кусочек теста для лепки пирожков»

    Кусочки сухого и мягкого теста складываются в одну коробку,  педагог даёт детям задание найти кусочек теста для лепки пирожков.

    Дети находят кусочки теста. Лепят пирожки и угощают гостей.

    Рефлексия:

    • Кому мы сегодня помогали?
    • Что мы сегодня делали?
    • Из чего мы сегодня лепили?
    • Какое было тесто?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе

    Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....

    Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

    Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

    Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе дошкольного отделения «Как Карлсон воздух искал»

    Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: познакомить детей со свойствами в...

    конспект занятия-экспериментирования с элементами развлечения с участием родителей "Воздух"

    конспект НОД в средней группе по экспериментированию с элементами развлечения...

    Конспект занятия "Экспериментирование с водой"

    формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания  о названиях предметов, дома...

    Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы

    Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....