Конспект занятия в первой младшей группе «Пирожки для Миши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кухлевская Ольга Алексеевна

Цель: 1. Вызвать интерес к игре.

2.Познакомить детей со свойствами песка.

3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4.Равивать мелкую моторику.

5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

 

Активизировать слова: сухой, сыплется, мокрый, лепится.

Предварительная работа: игры с водой и песком.

Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют в песок».

 

Материал: стол для игры с песком,  совки, формочки, фартуки, поднос для лепки пирожков,  игрушки Мишка , гигиенические салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Пирожки для Миши».

Цель: 1. Вызвать интерес к игре.

2.Познакомить детей со свойствами песка.

3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4.Равивать мелкую моторику.

5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Активизировать слова: сухой, сыплется, мокрый, лепится.

Предварительная работа: игры с водой и песком.

Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют в песок».

Материал: стол для игры с песком,  совки, формочки, фартуки, поднос для лепки пирожков,  игрушки Мишка , гигиенические салфетки.

Ход занятия.

В группу приходит Мишка, здоровается с детьми.

-Ребята, Мишка хочет с нами поиграть.

Дети с Мишкой подходят к столу, Мишку сажают на стульчик.

- Дети, давайте напечём пирожков, а Мишка отнесёт их в лес, угостит всех своих  друзей.

- Когда мама печёт пирожки, что надевает? (Фартук)

(Дети надевают фартуки)

Мы сегодня не ребята.

Мы сегодня поварята.

- Возьмите формочки, насыпьте туда песок и сделайте пирожки.

- У меня пирожок не получился, рассыпался. А у вас?

- Почему не получились пирожки? (Песок сухой)

- Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить пирожки?

- Сейчас я намочу песок.

- Чем я поливаю? (Лейкой)

Дождик, лей, лей, ты водички не жалей.

Ты, вода, из лейки лейся,

Ты, песок, воды напейся.

- Потрогайте песок и скажите, сухой он или мокрый?

Этот песок сырой, мокрый. Он холодный?

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется как сухой? (Показать детям)

- Конечно, мокрый песок не сыплется.

- Давайте попробуем вылепить пирожки.

- Возьмите формочки и совочки, разложите сырой песок в формочки, уплотните, переверните формочку на поднос, постучите по донышку совочком, снимите формочку.

- Что получилось?

- Смотрите, какие пирожки у нас получились.  Большие, маленькие, круглые.

- Из какого песка легче лепить  пирожки, из сухого или влажного песка?

(Лепить можно только из сырого песка)

- А как получили сырой песок? (Добавили воду в сухой песок)

-Давайте пирожки украсим.

(Дети украшают пирожки камушками)

Мишенька, посмотри,  сколько пирожков мы слепили.

Спасибо, ребятки, пирожки я отнесу в лес и угощу своих друзей.

- До свидания, Миша.

(Дети вытирают руки салфетками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...