Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему

Кружковая работа проводилась с детьми подготовительной группы в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

           для детей 6 – 7 лет

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю

Среда, четверг в 16 ч.15м.

Количество часов – 35

Продолжительность занятия – 30м.

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
 Задачи:

  Образовательные:

  • расширение знаний и умений декоративно-прикладного творчества;
  • обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами;
  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию воспитанников;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
  • обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности;
  • развитие активности и самостоятельности;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

 -Самостоятельно создает поделки.

- Проявляет интерес к ручному труду.

- Имеет чувство пропорции, композиции и ритма.

- Имеет представление о работе с разнообразным материалом.

-Эмоционально - отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 - Способен изменять стиль общения  к взрослым или сверстникам, в зависимости от ситуации.

-Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

-Соблюдает правила поведения

 -Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в поделке сделанной своими руками  

-С желанием занимается ручным трудом, владеет навыками работы с природным материалом, бумагой, картоном.

- Владеет экономными приемами работы, бережно относится к материалам и инструментам, выполняет правила безопасности при выполнении разных видов работ.


Тема, форма работы

Цель

Материалы

Дата

План

Факт

«Дракон»

Рисование ладошками

Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовать изображение дракона  

 Альбомный лист,

гуашь

1 неделя

«Хорошее настроение»

Аппликация из пластилина

Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на картину, нарисованную по собственному желанию

Белый картон, карандаш, пластилин

2 неделя

«Овощи»

Аппликация из бумаги

 

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги, аккуратно приклеивать на нарисованную форму

 Картон, карандаш, цветная бумага, клей

3 неделя

«Зверушки»

Поделки из природного материала

Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное

Шишки, желуди, каштан, пластилин

4 неделя

«Жираф»

Аппликация из крупы

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда

   Картон, крупа, клей

1 неделя

«Бабочка»

Мозаичная аппликация

Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1см

 Альбомный лист, самоклеющаяся бумага, ножницы

2 неделя

«Люблю березку русскую»

Аппликация из ниток

Совершенствование у детей техники работы с ниткой, умения видеть красоту русской природы

 Картон, нитки, клей

3 неделя

«Наш аквариум»

Рисование манкой

Ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования (с помощью манки)

 Альбомный лист, карандаш, манка, акварельные краски, клей

4 неделя

«Гусеница»

Аппликация из цветной бумаги

Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, наклеивать кружки соответствующего цвета

 Альбомный лист, цветная бумага, клей

1 неделя

«Собака»

Объемная фигура из бумаги

Ознакомить с техникой работы, внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия

Бумага, клей

2 неделя

«Ежик»

Аппликация из подсолнечных семечек

Познакомить детей с новым видом ручного труда, наносить пластилин на картон и прикрепить семечки

Картон, пластилин, семечки

3 неделя

 «Чудесные превращения кляксы»

 Развитие навыка у детей использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография)

 Альбомный лист, акварельные краски

4 неделя

«Елочка-снежинка

Симметричное вырезание

Закрепление приемов последовательного складывания и вырезания из бумаги

Бумага, ножницы

1 неделя

«Символ года-обезъяна»

Аппликация из салфеток

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из салфеток

 Картон, салфетки, клей

2 неделя

«Веселый хоровод зайчат и елочек»

Учить детей из бумаги, сложенной гармошкой, вырезать «хороводы» с силуэтами елочек и зайчиков

Цветная бумага, ножницы

3 неделя

«Снегурочка»

Игрушка на конусе

Учить выполнять объемную игрушку, передавать выразительный образ снегурочки на основе соединения отдельных деталей

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

4 неделя

«Ажурные цветы»

Продолжать знакомить  приемами работы с ножницами, вырезать сложную, ажурную снежинку

Цветная бумага, ножницы

2 неделя

«Дед Мороз»

Мозаика из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие, катать из них шарики, выкладывать готовую форму

Светлый картон, карандаш, пластилин

 3 неделя

«Киска»

Фигура из бумаги

Познакомить детей с техникой работы, быть внимательным

Бумага, клей, ножницы

4 неделя

«Поздравительная открытка»(для папы)

Аппликация

Совершенствовать навыки и умения работы с оригами, развивать мелкую моторику, фантазию

Картон, цветная бумага, клей, ножницы

1 неделя

«Валентинки»

Вызвать желания выполнять поздравительные открытки своими руками

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

2 неделя

«Вертушка»

Конструирование оригами

Учить складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек

Бумага, ножницы

3 неделя

«Звери из полоски»

Конструирование

Учить детей отрезать от листа бумаги неширокие полоски, склеивать их в кольца

Цветная бумага, ножницы, клей

4 неделя

«Весеннее солнышко»

 Рисование паралоном

 Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования (паралон, ватная палочка)

Альбомный лист, гуашь, паралон, ватная палочка,карандаш

1 неделя

«Ваза с цветами»

Аппликация из ниток

Вызвать у детей желание заботиться о самом дорогом человеке - о маме

Цветной картон, нитки, клей, ножницы

2 неделя

«Утята»

Аппликация способом «торцевания»

Познакомить с новым видом аппликации, способом «торцевания», развивать эстетический вкус

Бумага белая и цветная, ножницы, клей

3 неделя

«Цветочная поляна»

Тестопластика

Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста

Картон, цветное тесто, карандаш

4 неделя

«Пора в космос»

(оттиск, набрызг, тычкование)

Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования

Альбомный лист, гуашь

1 неделя

«Петушок»

Аппликация из цветной бумаги

Продолжать совершенствовать умения пользоваться ножницами

Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей

2 неделя

«Закладка для книг»

(переплетение бумажных полос)

Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке

Цветная бумага, ножницы

3 неделя

«Сердечки»

(соленое тесто)

Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти

Картон, соленое тесто

4 неделя

«Праздничный салют»

(рисование тычком жесткой полусухой кистью)

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования

Альбомный лист, карандаш, акварельные краски

1 неделя

«Фронтовое письмо»

Конструирование-оригами

Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек

Бумага, ножницы

2 неделя

«Цыплята»

Аппликация из ваты

Закрепление у детей навыка выполнять аппликацию с помощью ваты, развитие воображения

Картон, карандаш, вата, клей

3 неделя

«Пригласительная открытка»(на выпускной бал)

Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

4 неделя