НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Веточка вербы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кондратова Анастасия Владимировна

Познакомить детей с характерными признакми весенних деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vetochka_ver.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 7 «Мечта»

Конспект открытого занятия в младшей группе.

Тема: «Веточка вербы»

Педагог: Кондратова Анастасия Владимировна

2016г.

Конспект занятия для  младшей группы.

Лепка «Веточка вербы»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон, вата. 

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми рассматривает презентацию «Верба-любимое дерево на Руси»

- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)

- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.

- Послушайте как в своем стихотворении «Уж верба вся пушистая…»
Автор: Афанасий Фет описывает это дерево

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

«Апрель»
Автор стихов: Агния Барто

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
— Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад!

Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба,
Верба зацвела.

Знакомство с особенностями строения дерева

- Ребята, а вы знаете из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень,, ветки

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.

Если все и я и ты, если мы сорвем листки,

То окажутся пусты и деревья и кусты

И не будет красоты.

Ребята послушайте пословицы про вербу

Без вербы не весна.

Где вода, там и верба; где верба, там и вода

Увидел на вербе пушок – и весна под шесток.

Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

Дождёшься, как от вербы яблок.

А еще загадки про вербу

Загадки про вербу, конечно, имеют место быть в сценариях мероприятий, посвященных вербной неделе и вербному воскресенью. Любили на Руси вербное воскресенье. Вербные базары, праздничные ярмарки с развесёлыми играми – непременный атрибут «вербных» дней.

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Ответ: верба

На окраинах растёт,
Зиме ходу не даёт,
Молвят: красна – бьёт напрасно,
Скажут: бела бьёт за дело.
Ответ: верба

Весною на кусточке
На гладеньком пруточке,
Бел-белые цыплятки,
Расселись без оглядки.
Ответ: плоды вербы

Почки – пушистые,
Цветки – золотистые,
Какая же ветка?
Пурпурной расцветки.
Ответ: верба

Белая овечка
Бегает по свечке.
Ответ: верба

У ней серёжки там и тут,
А ветки к празднику несут.
Ответ: верба

-Ребята, давайте мы с вами слепим веточку вербы (ДА. Давайте)

Лепка «Веточка вербы»

- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку . Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

При затруднении воспитатель помогает ребенку

- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили -  Встряхиваем кистями перед собой

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнем

- Ребята, а теперь мы возьмем вату и отщипнём от нее маленький кусочек . Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить почки на веточке. Посмотрите, что получилось.- (Веточка)

Рефлексия.

-Посмотрите, какие красивые веточки  получились у нас. 

– Какие стихи вы прослушали

- О чем они?

– Что мы лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...