Конспект открытого занятия в старшей группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ратанова Валентина Николаевна

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели»

 Задачи  занятия:

Образовательные:

·        Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

·        Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;

·        Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8;

·        Закрепить умение детей делить большую одну часть на восемь маленьких частей;

·        Формировать навык полных ответов на вопросы.

 

Развивающие:

·        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

·        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

·        Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

·        Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес к занятиям;

·        Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

·        Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podvodnyy_mir.docx296.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели»

 Задачи  занятия:

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
  • Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8;
  • Закрепить умение детей делить большую одну часть на восемь маленьких частей;
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Конверт с текстом письма; медальоны с изображением осьминожек; картина с изображением осьминожек разного цвета, цифры; изображение морских животных, звуки моря.

Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна.


Ход занятия. ( I этап)
Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылка, все достает)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.


 Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ...(осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку.

Воспитатель:   А  где живет осьминог? (в море)

Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.

(Основной этап)

Аудиозапись №1 (шум моря)

- Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно…..

Картинка 1 (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге?
 (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.) 
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей) 
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

А хотите  стать осьминожками? (воспитатель раздает детям медальоны)

Ребята посмотрите на картине нарисованы осьминожки они все разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? Я кажется поняла в чем дело, они потеряли свои цифры. Давайте им поможем найти их,  а поможет нам мое стихотворение-подсказка.
(Воспитатель читает  стихотворение Э. Успенского.) 


Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй – фиолетовый,  
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный...
Словно не дети,  
А тюбики с краской.
Э. Успенский.


Воспитатель: какие молодцы помогли семье осьминогов

Воспитатель: Давайте немного поплаваем.

Разминка “Осьминожки”

Предлагаю осьминожкам поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: - Ну,  теперь нам пора отдохнуть и посмотреть, кто же еще живет на дне морском.

-А вы знаете кто живет на дне морском?  (ответы детей)

Картинка 2 (водоросли)

Воспитатель: А что вы знаете о водорослях?

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой,  создают уютные места обитания для рыб и животных морей.

Воспитатель: - Ребята у нас в группе притаился еще один морской житель, надо его найти. Это задание я дам оранжевым осьминожкам.  Найдите морского жителя, он притаился под столом.

Дети ищут картинку морского конька.

Картинка  3 (морской конек)

Воспитатель: кто это?

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.

А теперь голубые осьминожки найдут еще одного морского жителя, он спрятался за цветами.

Картинка 4 (медуза)

Воспитатель: Кто это?

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

Следующего морского жителя найдут розовые осьминожки, он притаился в вазе.

Картинка 5 (морская звезда)

Воспитатель: Кто это?

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле  они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из разноцветной гофрированной бумаги. (Ответы детей) Тогда  нам нужно опять превратиться в детей, повторяйте за мной:

Воспитатель: Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте руки,  мы немного с ними поиграем:

Вот все пальчики мои,

(поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так –

(хлопок перед собой,

лёгкий хлопок по столу,

повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак!

(руки перед грудью, пальцы в замок.

Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять,

(круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять.

(«моторчик», вращающие движения рук)

Постучали,

(пальцы друг о друга)

Повертели,

(поворот кистей рук)

И работать захотели,

(встряхнув, движения кистью)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхнули руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

Воспитатель показывает осьминога и читает стих:

Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Г. Кружков.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.

Аппликация «Осьминожки»

Воспитатель:
– Давайте и мы запустим в свои аквариумы с морской водой осьминожек. 
– Какой надо выбрать фон для работы, если у нас морская вода в аквариуме? (Зеленый, синий, голубой). 
– С чего начнем работу? (Вырежем все детали). 
– Как можно вырезать осьминожек? 
– Сначала возьмем бумажный прямоугольник, любого цвета и с одной стороны закруглим его, срежем углы. Потом с другого конца будем вырезать по прямой, не доходя до края, это будут щупальца у осьминога. А чтоб они получились более правдоподобными, мы каждую щупальцу закрутим на карандашик. Глазки и ротик нарисуем карандашами. Так вырезаем трех осьминожек. Закатайте рукава и приступайте к работе.
– Чтобы им не было скучно в аквариуме, добавим им цветных рыбок. 
– Из чего мы будем вырезать рыбок? (Из маленького и большого квадратов). 
– Рыбок мы уже с вами делали. (Самостоятельная работа детей). 
– А теперь выкладываем изображения осьминожек и рыбок на листе, кто как хочет. (Создание композиции). 
– Аккуратно наклеиваем. (Все дети наклеивают детали на лист бумаги). 
Примечание: если остается время, можно наклеить водоросли и морские камушки, изготовленные в технике обрывания. 

(Заключительный этап)
Рефлексия 
– Давайте рассмотрим наши аппликации. Что у нас получилось? 
Смотрите, все работы разные, непохожие друг на друга. Они все замечательные, все очень постарались. Что вам было делать трудно? Что легко? Какая еще работа понравилась вам?

Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно). 
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...