Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Лепка «Зернышки для птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Гусева Оксана Николаевна

Будет полезен  воспитателям первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zernyshki_dlya_ptichki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации  с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе.

Лепка «Зернышки для птички»

Задачи:

 развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить зернышки для птички;

формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную, заранее подготовленную клеенку;

развивать умение различать количество предметов (один— много);

Материал: глина, доска для лепки, тарелочка, фигурка птички; аудиозапись пения птиц; глина, доска для лепки, тарелочки (по количеству детей).

Ход занятия

I.Введение в ситуацию.

Игра с птичкой. Дети сидят на стульчиках за столами. «Прилетает» птичка (игрушка), здоровается, садится к детям на ладони, дети называют ей свои имена. Затем педагог читает стихотворение и побуждает малышей выполнять движения по тексту.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

 Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка Песенки поет, поет.

Н. Найденова

Взмахи руками («крыльями»).

Мелко перебирать пальцами («сыпать зерно»).

Стучать указательными пальцами по коленям. Хлопать в ладоши.

Педагог предлагает «покормить» птичку, «насыпать ей зернышек». Дети «сыплют зерна» (имитируют движения), птичка «клюет».

II.Основная часть.

Воспитатель. Давайте сделаем зернышки для птички из глины.

Педагог показывает на блюдце вылепленные из глины зернышки.

Воспитатель. Посмотрите, какие на блюдце зернышки, вылепленные из глины. Какие зернышки по величине? (Ответы детей.) Сколько зернышек для птички сделала я? (Ответы детей.) Вот такие зернышки мы и будем лепить. Показ способов выполнения работы. Педагог сопровождает показ объяснением.

Воспитатель. Глину беру в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю маленькие кусочки и кладу их на блюдце. Это у меня зернышки. Одно зернышко, еще одно и еще одно. Вот уже и много зернышек на блюдце.

Педагог предлагает детям показать, как они будут отщипывать кусочки глины (имитация выполнения действия).

Дети выполняют действия, педагог напоминает, дает указания, как отщипывать маленькие кусочки, складывать «зернышки» на блюдце, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей.

III.Итог.

Когда дети закончат лепить, педагог, вместе с птичкой, рассматривает работы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались. Много зернышек сделали. Птичка говорит вам «спасибо». Покажите блюдечко, где много (мало) вылепленных зернышек. Покажите блюдечко, где большие (маленькие) зернышки лежат.

Педагог включает аудиозапись пения птиц и предлагает детям послушать.

Воспитатель.  Птичка подкрепилась и запела песенки. Послушайте, как птичка поет. Сейчас вы будете птичками. «Птички», «летите в гнездышки», садитесь на стульчики.

Подвижная игра «Птички».

 Дети-«птицы» садятся на стулья, расположенные на одной стороне комнаты. Педагог обращается к «птицам»: «Встали, расправили „крылышки", помахали ими и „полетели" легко по всей комнате, не наталкиваясь друг на друга». По сигналу «Полетели!» дети разводят прямые руки в стороны, машут ими, как крыльями, и бегают в разных направлениях по комнате (площадке). По сигналу «Летите в гнездышки!» дети направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется. Педагог сначала показывает движения, а затем все игровое задание выполняет вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы Лепка

НОД по художественно – эстетическому развитию  с детьми первой младшей группы   ЛепкаТема: «Жучки и червячки»Вид деятельности: познавательно – исследовател...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. Лепка

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. ЛепкаТема. «Птенчики в гнёздышках»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Лепка улитки"

Дети этого возраста отличаются активностью, стремлением действовать самостоятельно, без помощи взрослых. Они увлекаются лепкой и испытывают удовольствие от работы с глиной, пластилином. Но у них ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Заборчик для цыпленка» .

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. " Заборчик для цыпленка"....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе(лепка) "Зернышки для птичек"

Конспект  образовательной деятельности для детей второй младшей группы  по теме: «Зернышки для птичек». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младше...