Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Угощение ко дню рождения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Ивановна

Это авторское занятие разработанное и проведено мной по теме "Хлеб" с использованием экспериментальной деятельности детей в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan._ugoshchenie_ko_dnyu_rozhdeniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2мл. группе.

Автор: Дмитриева Елена Ивановна – воспитатель

Тема занятия: «Угощение ко дню рожденья»

Дата проведения:19.10.16

Оборудование:

Для детей: соленое тесто, фартуки, колпачки, доски для лепки, влажные  салфетки, тарелочки, ложечки и стаканчики с водой на каждого ребёнка.    

Для воспитателя: солёное тесто, колпак, фартук, баранки, черный платок, корзинка, ноутбук с записью музыки к занятию.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, физическое.

Содержательные  компоненты:

Познавательное развитие: способствовать развитию познавательного интереса к изделиям из теста, познакомить со свойствами муки.

Социально  - коммуникативное развитие: закрепить правила приветливого поведения (умение здороваться, вежливо общаться  с  взрослыми и сверстниками).

Речевое развитие: закрепить новые слова : тесто, бублики, баранки,  мягкое (тесто)  мука - сыплется, белая, сухая.

Художественно – эстетическое развитие: побуждать детей к желанию лепить из теста, закрепить умение катать столбики из теста и соединять края в баранку (бублик). Вызвать желание внимательно слушать потешки и повторять их вместе с воспитателем.

Физическое развитие:  укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.

 Мотивация занятия: Ко  дню рожденья всегда готовят угощения для гостей и друзей, интереснее, когда это угощение приготовлено своими руками.

Организационный    момент: воспитатель предлагает детям поиграть в «Жмурки», но прятаться будет один  ребёнок -  Иришка, а мы все будем её искать.

«Раз, два, три – начало игры!»

 Девочка прячется за ширму. Остальные дети жмурятся. (Воспитатель надевает на ребенка шапочку кошки).

«Раз – два – три – четыре – пять, мы идём искать! » -  Воспитатель и  дети идут искать, спрятавшуюся девочку. Слышен голос котёнка.    -  Воспитатель спрашивает у детей,- «Что это за голос?»

Ответы детей.

Дети находят за ширмой  Кисоньку. (в руках у неё короб-контейнер небольшого размера с мукой)

  Воспитатель спрашивает у неё, как она сюда попала?

Ребёнок -  Кисонька отвечает, что потерялась.

(диалог между воспитателем и Кисонькой)

Потешка  – диалог:   Кисонька –  Мурысонька,

                                  Где же ты  была?

            Ребёнок - На мельнице.

            Воспитатель - Кисонька –  Мурысонька,

                            - Что там делала?

            Ребёнок - Муку молола.

 Ответы детей.

- Кисонька –  Мурысонка,

                            Что из муки будешь печь?

       Ребёнок - Баранки да бублики хотели мы с мамой печь .

           Воспитатель: Ребята, мне Кисонькина  мама сказала, что у Кисоньки сегодня день рождения. Что  делают для именинника в день рожденья?

Ответы детей.

             ( Торт, конфеты, подарки дарят).

Воспитатель: А мы с детском саду как поздравляем именинников?

Ответы детей.

   Воспитатель: Я предлагаю поздравить Кисоньку – Мурысоньку нашим хороводом «Каравай».

Водят  хоровод  «Каравай» под музыкальное сопровождение.

               

       Воспитатель   обращает внимание детей на короб Кисоньки, предлагает посмотреть,  с  её разрешения, что там лежит. Ставит  короб – контейнер на средину стола, на котором расставлены тарелочки, ложечки и стаканчики с водой на каждого ребёнка.

Эксперимент 1.:   Дети насыпают муку из контейнера ложечками в свою тарелочку. Воспитатель предлагает детям потрогать муку пальчиками, взять муку в руку.

Вопросы воспитателя:

-Ребята, мука какая на ощупь? Вы держите её  руке, что чувствуете?

  Ответы детей.(мягкая, белая)

-Что вы делали с мукой, когда набирали её ложкой?

Ответы детей. (насыпали в тарелочки)

-Значит мука какая?

Ответы детей (сыпучая, сыплется)

Эксперимент 2.:

- Как вы думаете, можно на муке рисовать? Давайте попробуем.

Переходят к другому столу,  который  застелен черной тканью и на нем стоит зеркальный поднос. Дети рисуют пальчиками на подносе.

-Какой красивый рисунок получился, правда , ребята. Как вы думаете, на что похожа мука?

Ответы детей.

Давайте украсим мукой черный коврик.

Дети ладошками делают отпечатки на черной ткани.

Дети протирают руки влажными салфетками, кладут их в урну.

Эксперимент 3.:

Воспитатель предлагает вернуться к столу с тарелочками. Воспитатель обращает внимание детей на стаканчики с водой и предлагает попробовать налить воду в муку. Что получится?

Дети льют воду в тарелочки с мукой, перемешивают ложкой.

Воспитатель - Что с мукой случилось?  

Ответы детей.

-Что же у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям показать Кисоньке зарядку.

Физминутка:  Мы топаем ногами,

                Мы хлопаем руками,

                Мы руки поднимаем,        

                    Мы руки опускаем,

                Качаем головой.

                Мы дружно приседаем,

                Мы весело встаем

                И бегаем кругом(движения по тексту)

Воспитатель приглашает детей к  третьему столу, на котором приготовлено тесто (кусочки на подносе)  и доски  для лепки. На стульчиках фартучки и колпачки.

Воспитатель напоминает детям, что у Кисоньки день рожденья предлагает детям поиграть в поваров надеть фартуки и колпачки, как у настоящих поваров и попробовать слепить из теста угощения. Напоминает детям, что Кисонька и её мама собирались испечь баранки. Что ещё можно сделать из теста?

  Ответы детей.

Пальчиковая игра:   «Наши ручки тесто мяли…»

 -Повара,  приступайте, пожалуйста, к работе.

Дети лепят под музыку ( лепят кто что захотел)

Готовые изделия выкладывают на блюдо.

 Когда дети закончили лепку, воспитатель предлагает рассмотреть, кто что слепил.

-Теперь что надо сделать, с  тем, что мы слепили?

  Ответы детей.

Попросим наших поваров на кухне испечь наши угощения.

Кисонька с помощником воспитателя отправляются на кухню.

-Пока наши взрослые повара испекут нам наши изделия, мы  с вами приберем со столов. (Убирают посуду в большой контейнер, доски складывают).

Воспитатель - Вот и угощения испеклись! (в группу входит помощник воспитателя с Кисонькой, у которой в руках корзинка с баранками).

Рефлексия: Показывает, какие угощения у них получились круглые да румяные. Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им лепить из теста, что было трудно делать?

Воспитатель предлагает ещё пройти хороводом вокруг Кисоньки и проговаривает потешку:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ай, качи – качи - качи,

Глянь – баранки,  калачи!

Глянь – баранки,  калачи!

С пылу с жару из печи,

С пылу с жару из печи,

                        Все румяны, горячи.

                        Налетели тут грачи,

                        Подхватили калачи.

                        Нам  осталися  бараночки!

Киска угощает детей баранками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »

Цель: Продолжать  знакомить родителей  и детей  разнообразным  приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники "квиллинг" в старшей группе "День рождение старой ели"

Содержание конспекта строится на синтезе искусств - ИЗО, музыка, театр. Материал предназначен педагогам, использующим в своей практике технологию детского дизайна....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»

КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...