"Вальс бабочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Закрепить представление о внешнем виде, образе жизни насекомых, лексический материал по теме «Насекомые», правила техники безопасности при работе с соленым тестом, стеком, клеем, кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке16.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №121»

Конспект НОД

«Вальс бабочек»

в средней логопедической группе

Воспитатель: Парсалова С.А.

г.Рязань.2016г.

- Закрепить представление о внешнем виде, образе жизни насекомых, лексический материал по теме «Насекомые», правила техники безопасности при работе с соленым тестом, стеком, клеем, кистью.

Развивать::

-умения зрительно находить предмет в помещении группы;

-составлять предложения с пространственными предлогами;

-образовывать форму единственного и множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах;

-выполнять движения в зависимости от изменения характера музыки;

-выполнять последовательно действия в зависимости от замысла и темы лепки.

- воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом, умение сотрудничать, бережное отношение к природе.

Введение в тему занятия

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение Т.А. Шорыгиной «Вальс бабочек» с  музыкальным сопровождением.

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас, на луг мы полетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим, красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем – какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами.

Весь луг танцует вальс!

Беседа о насекомых

Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение? Что вы представили, слушая его?

Дети. Это стихотворение о бабочках. Мы представили лужайку. На ней много красивых цветов, летают бабочки.

Воспитатель. Кто, кроме бабочек, живет на лугу7 (Выставляет на наборном полотне соответствующие предметные картинки).

Дети перечисляют насекомых.

Как одним словом называть бабочек, божьих коровок, жуков, муравьев?

Дети насекомые.

Игра «Найди в комнате насекомых» на развитие зрительного внимания

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Наша комната похожа на луг? Каких насекомых вы видите в ней?

Дети зрительно находят на бросовых материалах насекомых и по очереди отвечают, составляя предложения с пространственными предлогами над, на, около.

На цветке сидит божья коровка, Над водой кружит стрекоза.

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель. Поиграем в игру «Один – много». Посчитаем насекомых на лугу.

Для детей среднего возраста: бабочка – бабочки, стрекоза., пчела., муравей -. , божья коровка., жук. ,

Подвижная игра «Бабочки и жуки»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в бабочек и жуков. (Раздает детям маски). Сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения. Если музыка легкая, воздушная, то по лужайке порхают бабочки, если музыка низкая, тягучая – летают жуки, а бабочки приседают.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Пчела»

Воспитатель. Я приглашаю бабочек и жуков размять пальчики. А поможет вам в этом трудолюбивая пчела. (Выставляет предметную картинку.)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Дети машут руками,как крлышками.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Поочередно загибают пальцы на обеих руках.

Как фонарики глаза.

Делают пальцами кружки и подносят их к глазам.

Обсуждение этапов работы.

Воспитатель(выставляет перед детьми панно с изображением луга). Ребята, что изображено на этом панно?

Дети. Цветы, солнышко, небо, трава, луг

Воспитатель. Я предлагаю вам заселить этот луг прекрасными бабочкам. А изготовим их из разноцветного соленого теста. Но сначала нужно вспомнить правила работы с соленымтестом, стекой, кистью и водой, а потом приступать к лепке туловища.

Какого цвета тесто для этого можно взять?

Дети отвечают.

После этого бабочкам понадобятся крылья. Какие цвета вы будем использовать?

Дети отвечают.

Составление коллективного панно «Бабочки на лугу»

Дети под руководством педагога   лепят из цветного соленого теста бабочек.

Релаксация .Итог занятия.

Сегодня мы изготовили бабочек для нашего панно. Вы очень старались, поэтому получились замечательные бабочки.

Посмотрите на них и послушайте еще раз музыку «Вальс бабочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Вальс "Три вальса"

Это нежная танцевальная композиция из трех музыкальных фрагментов хорошо используется на выпускных вечерах в детском саду и начальной школе...

Дидактическая игра "Вальс бабочек"

Дидактическая игра "Вальс бабочек" представляет собой заламинированную картинку с изображением разных дорожек, набор бабочек с прикреплёнными к ним магниттиками, а также магнит для каждого ребёнка. Ре...

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"...