Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_babochkami_1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с насекомыми.

Жизнь и развитие бабочек в природе.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о жизни и развитии бабочек в природе.
  2. Дать знания о сходствах и различиях насекомых и птиц, используя модели характерных признаков.
  3. Развивать речь-рассуждение.
  4. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих характерные признаки насекомых и птиц, частей растений, названий бабочек, первоцветов.
  5. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Материал:

Игрушка кот Василий, картинки: птица и бабочка, модели характерных признаков насекомых и птиц, 2 бабочки из бумаги, 2 набора цветов ромашек.

Ход занятия:

Входит кот Василий: - Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Василий) Я так рад снова с вами встретиться.

Воспитатель: - Здравствуй, Василий, какой ты сегодня весёлый.

Василий: - Я сегодня так хорошо погулял по весенней травке, радовался тёплому весеннему солнышку. Знаете, кого я поймал? (Ответы детей) Красивую птичку. Я принёс вам её картинку. (Показывает картинку бабочки)

Воспитатель: - Ребята, разве, это птичка? (Нет, бабочка, она насекомое)

Василий: - Нет – это птичка. У неё есть крылышки, она летает.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Василию, кто такая бабочка. В помощь вам я приготовила модели характерных признаков насекомых и птиц. (Бабочка насекомое:  у неё 3 части тела: головка, грудка, брюшко, 6 ног, появляется из яичек. У птиц – голова с клювом, 2 крыла, 2 ноги, покрыты перьями, появляются из яиц) (Показать картинки птицы и бабочки)

Воспитатель: - Ребята, что есть и у бабочек, и у птиц? (Крылья – у птиц их 2, а у бабочек  – 4. Появляются из яичек. Бабочки  и птички  умеют  летать)

Василий: - Значит, я поймал бабочку, а она насекомое, а не птичка.

Воспитатель: - Василий, ты поиграл с ней и отпустил?

Василий: - Я её отпустил, но она почему-то не полетела. У неё смялись крылышки. Ну, ничего,  новые крылышки  вырастут. Я другую бабочку  найду и буду с ней играть.

Воспитатель: - Ребята, как наш Василий обидел бабочку. Разве, вырастут у неё новые крылья? (Новые крылья у бабочки не вырастут)

Василий: - Но бабочек много, они летают, летают и больше ничего, ни делают.

Воспитатель: - Кто, ребята, знает какую пользу, приносят бабочки? (Ответы детей) Бабочки опыляют растения, они переносят на своём тельце и ножках пыльцу. А ещё они очень красивые и просто радуют нас. Василий, теперь ты знаешь, что бабочки приносят пользу, а новые крылышки у них не вырастут, как не вырастут у тебя новые лапки, а у деток новые ручки.

Василий: - Спасибо, что рассказали мне о бабочках. Я больше обижать их не буду, я буду ими любоваться.

Воспитатель: - Ребята, Василий смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Здравствуйте, бабочки. Что вы такие грустные?

Бабочка: - Здравствуйте. Меня зовут лимонница.

Бабочка: - А меня зовут павлиний глаз. Мы, наверное, очень рано проснулись после зимы. Травка появилась, солнышко светит, а цветочков нет. А в цветах есть сок, который называется нектар. Им мы и питаемся.

Воспитатель: - Ребята, как можно помочь бабочкам? (Ответы детей) У меня есть цветы ромашки, которые состоят из частей. Посмотрите и вспомните, как называются части растений. (Корни, стебель, листья, цветок) Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Помоги насекомым». Каким насекомым, мы будем помогать? (Бабочкам лимоннице и павлиньему глазу)

Василий: - И я хочу помочь бабочкам.

Воспитатель: - Хорошо, попробуй собрать ромашку.

Василий собирает, но не правильно. Воспитатель предлагает детям исправить ошибки Василия.

Воспитатель: - Теперь мы разделимся на две команды и придумаем им названия, каких-нибудь насекомых. (Дети выбирают названия команд) На счёт «1,2,3- беги» бежит первый ребёнок и кладёт корень, затем второй – кладёт стебель и так, пока не соберётся весь цветок. Последний ребёнок бежит и сажает на ромашку бабочку. Василий, говори слова для начала игры.

Василий: - «1,2,3- беги»

Дети выполняют задание.

Василий: - Какие вы дружные, быстрые, ловкие. Только я забыл, как назывались цветы, которые вы  собирали? (Ромашки) И у бабочек такие сложные названия. (Лимонница и павлиний глаз)

Бабочки: - Спасибо вам за помощь. Нам пора улетать.

Воспитатель: - Скоро появятся первые весенние цветы и нектар, которым вы питаетесь. Ребята, кто помнит,  как называются первые цветы? (Первоцветы) Какие первоцветы, вы знаете? (Мать-и-мачеха, ветреница…)  До свидания, бабочки. (До свидания)

Бабочки: - До свидания.

Василий: - И мне пора уходить. Был рад вас снова видеть. До свидания.  (До свидания)

Воспитатель: - Ребята, о каких насекомых, мы сегодня говорили? (О бабочках) Что нового, вы узнали о них? (Бабочки питаются нектаром, на ножках и тельце переносят пыльцу…)  Хотите узнать о бабочках больше? (Хотим) В следующий раз я ещё расскажу вам о бабочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с насекомыми "Жизнь и развитие муравьёв в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с муравьями....

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.

Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...

Цикл наблюдений по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе «Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений»

Цикл наблюдений по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе«Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений»Подготовила: воспитательвысше...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ...