Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Бестужева Юлия Сергеевна
  • Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливания
  • Продолжать обучать расположению предметов в пространстве
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чуткость и внимательность по отношению к животным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ukrashaem_elochku.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • продолжать учить детей  работать с пластилином, используя прием надавливания
  • закреплять умение формировать из пластилина комочки
  • закреплять умение скатывать из пластилина шарики
  • продолжать обучать расположению предметов в пространстве
  • закреплять знания основных цветов
  • развивать мелкую моторику
  • продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
  • вызывать у детей положительные эмоции
  • воспитывать чуткость и внимательность по отношению к окружающим

Литературный материал:
              ***
Кто – то в дверьку
К нам  стучится,
А войти сюда боится,
Я пойду, погляжу
И потом все расскажу.
             ***
Здравствуйте, детишки,
Вы меня не бойтесь,
Я же добрый Мишка!
            ***
Отрывок из песенки «Ёлочка» (Слова М. Александровой, музыка Н. Бахутовой)
Не коли нас, елочка,
Веточкой мохнатой.
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
           ***
Отрывок из песенки «Елочка» (Слова и музыка М. Быстровой)
В гости к малышам елочка пришла,
В гости к малышам елочка пришла.
Вот она какая, славная, большая.
Вот она, какая, славная, большая.

В гости к малышам елочка пришла,
В гости к малышам елочка пришла.
А на ней фонарики, золотые шарики.
А на ней фонарики, золотые шарики.

Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то в дверьку
                       К нам  стучится,
                      А войти сюда боится,
                      Я пойду, погляжу
                      И потом все расскажу.
Воспитатель открывает дверь и вносит в группу Медвежонка и маленькую искусственную елочку.
Медвежонок: Здравствуйте, детишки,
                       Вы меня не бойтесь,
                       Я же добрый Мишка!
Воспитатель: Детки, давайте поздороваемся с Мишкой!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Медвежонок: Я принес вам елочку в подарок!
Воспитатель: Спасибо, Мишка. (Елочку ставит на маленький стол). А для чего нам елочка?
Медвежонок: Как для чего? Разве вы не знаете, что скоро праздник – Новый Год! А на Новый Год все должны наряжать елочку.
Воспитатель: Да, детки, скоро Новый Год. И мы с вами тоже обязательно нарядим елочку. А теперь встаньте и подойдите ко мне поближе. Я вам покажу, расскажу как нам Мишка елочку нес.
Выполнение движений в соответствии с текстом. (Воспитатель вместе с детьми). В лесу было много больших елок, во-о-от таких! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх). Но Медвежонок принес нам самую маленькую елочку, вот такую! (Приседают на корточки, руками касаются пола). Долго-долго шел Медвежонок по лесу, перешагивая через сугробы, (имитируют движения Медвежонка: ходят, высоко поднимая  колени), бежал по дорожке (легкий бег) и вот, наконец, пришел к ребятам (спокойная ходьба) и принес елочку.
Воспитатель: Вот какая елочка! Подойдите, ребятки, посмотрите! Вы можете потрогать елочку, но будьте осторожны: у елочки колючие иголочки! Попросим у елочки не колоть детишек. (Выполнение движений в соответствии с текстом):
        Не коли нас, елочка,
        Веточкой мохнатой.
        (Дети грозят елке пальцем)
        Убери иголочки
        Дальше от ребяток.
        (Дети ладошками отодвигают веточки).
Давайте украсим нашу елочку разноцветными шариками.
(Воспитатель показывает детям коробку с маленькими елочными игрушечными шариками четырех основных цветов. Дети вешают шарики и называют их цвета).
Воспитатель: Молодцы, детки. Посмотри, Медвежонок, какая у нас елочка нарядная!
Медвежонок: Да, ребятки молодцы! А вот у нас в лесу нет таких нарядных елочек. (Опускает обиженно голову).
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе поможем.
Медвежонок: А как?
Воспитатель: А вот как. (Воспитатель показывает альбомные листы с изображением елочек). У нас тоже есть маленькие елочки. Наши детки украсят их разноцветными шариками, и ты отнесешь эти елочки в лес к своим друзьям.
            Садитесь за столы, детки. (Дети садятся). Я вам покажу, как надо сделать шарики для елочки. Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем его на ладошку и катаем по ладошке указательным пальчиком другой ручки. Вот так. Получился ровный и красивый шарик. Теперь положим его на свою маленькую елочку и придавим его указательным  пальчиком. Вот так. (Воспитатель демонстрирует весь процесс работы).
           Дети выполняют работу. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета  шарик он делает, помогает правильно держать руку, фиксировать пальчик на пластилине, при необходимости, показывает индивидуально, как нужно скатывать шарик.
          По окончанию работы воспитатель показывает Медвежонку готовые елочки:
Воспитатель: Вот какие елочки получились у наших деток!
Медвежонок: Молодцы, малыши. Зверушки в лесу очень обрадуются. А теперь, детки, вставайте вокруг елочки. Я спою вам песенку про елочку. (Медвежонок исполняет песенку «Елочка» (слова и музыка М. Быстровой), дети водят хоровод вокруг маленькой елочки).

В гости к малышам елочка пришла,
В гости к малышам елочка пришла.
Вот она какая, славная, большая.
Вот она, какая, славная, большая.

В гости к малышам елочка пришла,
В гости к малышам елочка пришла.
А на ней фонарики, золотые шарики.
А на ней фонарики, золотые шарики.

Медвежонок: А теперь мне пора идти. Спасибо, детки, за ваши подарки. До свиданья!
Дети: До свиданья, Мишка.





             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....

Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к лесным зверям"

Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное мероприятие, мы закрепляем названия диких животных (заяц, медведь, белка). Создаём у детей положительны...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Подарки для ежат»

Формировать у детей умение различать предметы по величине, цвету и форме. Развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму)....