Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Подарки для ежат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитина Юлия Александровна

Формировать у детей умение различать предметы по величине, цвету и форме. Развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическим представлениям

 во второй младшей группе.

Тема: «Подарки для ежат»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение различать предметы по величине, цвету и форме.
  2. Развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму).
  3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  4.  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: игрушка ёжик, яблочки зеленые и желтые, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя), корзина желтого и зеленого цвета, коробочки со знакомы обозначающего предмета (круг, квадрат, треугольник).

Индивидуальная работа: побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. А к кому мы пойдем, отгадайте загадку! Слушайте загадку:

Это кто под елками бегает с иголками?

Сам на елочку похож, только серый - это…

Дети:  Ёж!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ежику. А вы знаете, где живет еж?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ежик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные яблочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети: Ежик!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал

(повертеть руками вправо, влево).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).

Воспитатель: Ребята, ежик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все яблочки. Давайте поможем ему собрать яблочки. Поможем?

Дидактическая игра «Собери яблочки».

Дети вместе с воспитателем собирают яблочки в разные корзинки по цвету. В корзинки с желтым знаком - желтые, с зеленым – зеленые. Сколько яблок? Желтых – много, зеленых – мало.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ежику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям ежатам. Хотите пойти? Ответы детей. Но нам нужно помочь ежику еще в одном деле. Поспешим?

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Дидактическая игра «Собери фигуры».

Дети вместе с воспитателем собирают геометрические фигуры в разные коробочки, обозначенные знаком. В коробочки со знаком «круг» - кружки, со знаком «квадрат» - квадраты, со знаком «треугольник» - треугольники.

Дидактическая игра «Соберём листочки».

На магнитной доске две картинки с ежами, один – маленький, другой большой. Воспитатель: Какие ежики на картинках. Ответы (большой/маленький). (На столике рассыпаны большие желтые и маленькие зеленые листочки). Воспитатель накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зеленый листик – маленький, а желтый – большой).

Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Обращает внимание детей на изображения ежат, одинаковые ли они по величине? (большой и маленький). Дети называют величину ежей вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ежику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»

Дети: Большому.

Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ежику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»

Дети: Маленькому.

Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ежатам.

После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ежику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ежику?» (Зеленого.).

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

В садик мы пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по лепке во 2й младшей группе. Тема: "Подарки для белочки".

Конспект занятия по лепке во 2й младшей группе. Тема: "Подарки для белочки"....