Конспект занятия по продуктивной деятельности "Ковры для осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Данный конспект разработан для проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_kovry_dlya_oseni.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Воспитатель: Пузакова Вероника Николаевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Росинка» города Абакана

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно–творческой деятельности в процессе изготовления ковров для Осени

Задачи: 

         создать условия для приобретения опыта:

- составления композиции из природных материалов (цветы, листья, травы, семена) («Художественно–эстетическое развитие»);

- составления симметричного растительного орнамента («Художественно–эстетическое развитие»);

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах («Социально-коммуникативное развитие»);

- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

         создать условия для:

- развития умения выражать свои чувства, мысли («Социально-коммуникативное развитие»);

- стимулирования речевой активности («Речевое развитие);

- развития умения планировать свою деятельность («Социально- коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Письмо от Осени (в форме листа)

- Ребята, нам пришло необычное письмо. Что в нем необычного?

- Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята. Пришла моя пора. Взяла я свои кисти и яркие краски и украсила все деревья в вашем городе. А землю не успеваю устлать коврами. Помогите укрыть землю коврами.»

- Как вы думаете, от кого письмо?

- О чем нас просит Осень?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Презентация «Ковры»

Лист А3 белого цвета (квадрат, прямоугольник, овал, круг)

Стол с изобразитель-ными материалами: сухие листья, цветы, травы, семена, вата, опилки, белая бумага

Стол с дополнитель-ными материалами:

клейстер, салфетки, кисти

- Ребята, сможем сделать ковры для Осени?

- Я приглашаю вас на видео- экскурсию в музей ковров.

- Какой формы могут быть ковры? Как украшают ковры?

- Что интересного в их орнаментах?

- Как вы думаете, какой орнамент мы будем изображать на коврах осени?

- Как сделать так, чтобы узор был симметричный?

- Теперь вы знаете, как выполнить симметричный орнамент для ковров.

- Что нам для этого понадобится?

- Сколько ковров нам прислала осень?

- Как нам сделать, так чтобы все могли поучаствовать в украшении ковров?

- Разделимся на подгруппы.

- Рассмотрим материалы на столе.

- Подумаем, какие материалы подойдут для осенних ковров?

–Выберем те, которые нам пригодятся.

Пальчиковая игра «Собираем листики»

Вышли пальчики  гулять (шагаем пальчиками)

Стали листья собирать,

Красный листик, желтый листик (сжимаем руки в кулак)

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Будем коврик украшать (поднимаем руки вверх, качаем в стороны)

- Выберите для себя ковер.

Подумайте, какими материалами будете его украшать.

- Посмотрите, какие яркие ковры получились у нас.

- Что сделать, чтобы Осень могла их расстелить по всей земле?

Дети высказывают предположения,

Дети просматривают презентацию и отвечают на вопросы

Дети размышляют, составляют план деятельности

Отвечают на вопросы

Рассматривают,

сравнивают

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Дети выполняют движения по тексту

Делятся на подгруппы по желанию, обсуждают,

приступают к работе

Рассказывают о своей работе

Дети высказывают свои предположения

Условия для

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности

-взаимодействия детей в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров для деятельности;

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- развития мелкой моторики;

Условия для:

-стимулирования речевой активности - составления композиции из природных материалов;

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

 - выражения детьми своих мыслей

Заключительная часть

-Ребята,  как вы думаете, что почувствует Осень, когда получит наши ковры?

- Что трудного было для вас?

- Что вам больше всего понравилось?

- Всё ли удалось сделать вместе,  в команде?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, анализируют свою деятельность

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование

Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект занятия по продуктивной (конструктивной) деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В гости к звездам».

Цель:v    развивать у детей художественно – творческие способности;v    совершенствовать ранее полученные навыки;v    совершенствовать навыки работы с бума...

Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»

Тема:" Светофор"  Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...