Конспект занятия по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект занятия по лепке в средней группе Техника: пластилинография Тема: «Подарок для Хрюши» Программные задачи: 1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; 2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); 3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; 4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. Оборудование: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран Фрагмент из мультика «Смешарики-Нюша» Видеофильм про домашних животных • Пластилин розового цвета • Доски для лепки • Стеки, • Картон яркого цвета 1\2 • тканевая салфетка (на каждого ребёнка) • Возможны дополнительные материалы (бантики) Методический приём: 1. Беседа – диалог; 2. д\у «Отгадайка»; 3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи малыши» - Хрюша; 4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки». Ход занятия Воспитатель. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Видеофильм про домашних животных. А скажите мне, почему этих животных называют домашними? Дети. Потому что живут дома Воспитатель. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных по загадкам: 1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова) 2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь) 3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака) Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке? По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю. Хвостик закорюкою, Радуюсь и хрюкаю! Дети. Это свинья (поросёнок) Воспитатель. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте? С Филей и Степашкой очень я дружу, И с Каркушей также потрещать люблю, А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья, Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку), Здравствуйте, а вот и я! Воспитатель. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение. Физ. минутка «Поросятки» Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны) Не вылезти из лужи (в сторону) Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки) И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) Вот так, вот так! (Руки к плечам) Шагают в ногу дружно (ходьба на месте) Вот так, вот так! Воспитатель. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а пластилином. И я вам покажу Нюшу из «Смешариков»-это тоже хрюша. Практическая часть Туловище: Кусочек пластилина на ладошку положили, И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился, В шарик быстро превратился. Приложили и прижали, Ручки наши не устали. Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура. Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё. Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза. Ножки (копытца): Толстую колбаску раскатаем мы сейчас, Вперёд – назад ладошки движутся у нас. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца. Хвостик: От большого куска отщипнули кусочек, И сделали хрюшке хвостик – крючочек. Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить. Ушки: Шарик быстро мы скатаем. Вместе в блинчик превращаем, Чтобы ушки получить, надо стеком разделить. Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе. Пятачок: Снова шарик мы скатаем, И в ладошках прижимаем. Получился чок–да–чок Аккуратный пятачок. Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище. Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Саши и т.д.» Итог. Вопросы к детям: -Какой у тебя Хрюша на портрете? -Как его звать? -На кого он похож? -Тебе понравился Хрюша?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

Техника: пластилинография

Тема: «Подарок для Хрюши»

Программные задачи:

  1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Оборудование:

            Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран

             Фрагмент из мультика «Смешарики-Нюша»

            Видеофильм про домашних животных

  • Пластилин розового цвета
  • Доски для лепки
  • Стеки,
  • Картон яркого цвета 1\2
  • тканевая салфетка (на каждого ребёнка) 
  • Возможны дополнительные материалы (бантики) 

Методический приём:

  1. Беседа – диалог;
  2. д\у «Отгадайка»;
  3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
  4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Ход занятия

Воспитатель. 

Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

Видеофильм про домашних животных.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети.

 Потому что живут дома

Воспитатель.

 Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!

Дети. Это свинья (поросёнок)

Воспитатель.

 Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель. 

Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель.

 Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином.

И я вам покажу Нюшу из «Смешариков»-это тоже хрюша.

Практическая часть

Туловище: 

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Воспитатель:

 Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Саши и т.д.»

Итог.

Вопросы к детям:

-Какой у тебя Хрюша  на портрете?

-Как его звать?

-На кого он похож?

-Тебе понравился Хрюша?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...