ежедневное планирование
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Еремеева Елена Петровна

Х. Т. Лепка

Тема: «Клиновый листок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Дата:  

Воспитатель: ___________________

Тема: « Кленовый листок»  

             

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей. Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро.

Т

П

К

И

ЧХЛ

Утренняя гимнастика. Цель: создать благоприятную атмосферу в группе.

Ситуация общения Тема:

Д/И «С какого дерево упало» - развивать умение определять по названным признакам деревьева.

Музыкально – д/и «Веселые лягушата».

Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.

Подготовка к совместной деятельности педагога и детей.

Цель: закрепление  умений детей готовить свое рабочее место.

Привитие КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. 

Трудовые поручения: Дежурство по столовой _________________________

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку.

С/р «Строители», «Семья» научить детей играть с коллективом дружно и по правилам.

Настоль – печатные игры с мазайкой, лото.

Индивидуальная работа с _________________ с крупным конструктором конструктором. Построй «Дом» Цель: развивать внимание, память, точность, логику, развивать мелкую моторику рук.

ОД

К.

П.

1. Логопедическое- подгрупп (по плану логопеда)

2. Х. Т. Лепка

Тема: «Клиновый листок»

Цель:

-закрепить приёмы надавливания и размазывания,

-учить смешивать различные цвета,

-поддерживать желание доводить начатое дело до конца,

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-воспитывать навыки аккуратности. Источник интернет ресурсы.

3. Физкультурное

Повтрить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин.; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Пензулаева стр.

Прогулка №1

К

П

И

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых осенью;
  • воспитывать уважение к труду.

  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа  с __________________                                                            

Развитие движений с мячом.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

2 половина дня

ОД

К, П

И, Д

Т

Постельный подъем детей. Гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление физического  здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

С/р. «Кухня», «Магазин», «Шофер». Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. 

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок

Рассматривание иллюстрации осени. Цель: закрепить знание о осени.

Рисование цветов красками, карандашами, используя разные приемы. Цель: развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

Настольно-печатная игры. Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках.

Прогулка №2

П

С

Т

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. См прил

Труд на участке – расчистить участок от листвы. Цель воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

_________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых осенью;
  • воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник осенью?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:

—        учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

—        воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

  • продолжать учить соблюдать правила игры;
  • активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Прогулка №2 Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

 Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

  • Почему кошка — домашнее животное?
  • Как выглядит домашняя кошка?
  • Чем питаются кошки?
  • Как называются детеныши кошки?
  • Какие породы кошек вы знаете?
  • Какую пользу людям приносят кошки?
  • Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?
  • Докажите, что кошка — хищное животное.
  • Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель:учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Конспект ОД «Кленовый листочек» в старшей группе.

Программное содержание:

-закрепить приёмы надавливания и размазывания,

-учить смешивать различные цвета,

-поддерживать желание доводить начатое дело до конца,

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-воспитывать навыки аккуратности

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Материал: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

Д: Это бывает осенью

2. Работа с мнемотаблицами.

В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

3. Дыхательное упражнение «Ветерок».

В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»

4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

5. Сказка про кленовый листочек.

В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?

Д: Да

В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:

     В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

    Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…

     Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: - Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.

6. Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

опустились на земь спать.

7. Пластилинография

В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

8. Рефлексия

В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...