Главные вкладки

    Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

     

    Цели:

     — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики.

     — Совершенствование умений и навыков создания аппликации.

     — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании различных предметов: клея-карандаша, прямоугольника из картона, фигурок из самоклеящейся бумаги.

     — Развитие общей координации движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx13.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»

    Цели:

     — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики.

     — Совершенствование умений и навыков создания аппликации.

     — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании различных предметов: клея-карандаша, прямоугольника из картона, фигурок из самоклеящейся бумаги.

     — Развитие общей координации движений.

    Оборудование: Прямоугольник из картона, фигурки, вырезанные из самоклеящейся бумаги для создания аппликации. Для упражнения «По дорожке» кегли, кубики.

    Ход:

     1этап:

    Пальчиковая гимнастика «Уточка».

     Воспитатель рассказывает детям о том, как важно развивать свои пальчики и моторику рук. Это помогает в будущем хорошо учиться в школе, правильно и аккуратно выполнять задания, красиво писать, рисовать и т.д.

    Воспитатель: Ребята, давайте я вам расскажу стишок и при этом буду выполнять движения руками. Вы сначала внимательно послушаете и посмотрите, а потом будете повторять за мной. (Проводится пальчиковая гимнастика «Уточка»)

    Вышла уточка гулять, деток повела нырять. Начала утят считать: -Раз, утёнок- самый старший. Два, утёнок — самый младший. Три, утёнок — самый умный. И четвёртый – самый шумный. Пятый, средний мой утёнок – быстрый, шустренький ребёнок.  ( Сначала двумя пальчиками изображается «ходьба» по столу, затем совершение «нырятельных» движений обеими ладонями  рук, начиная от кисти. Далее по смыслу стихотворения загибание пальцев одной руки другой рукой.)

    2этап:

    Совместная художественно — эстетическая деятельность: аппликация «Украшаем коврик».

     Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошенько размыли свои ручки, а теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию и украсить вот такой коврик (раздаёт прямоугольники из картона). Украшать наши коврики мы будем при помощи вот таких наклеек (разноцветные фигурки из самоклеящейся бумаги). Вам самим нужно придумать, как будет выглядеть коврик, какой узор будет на нём изображён. Я придумала свой узор, вот такой (Показать готовый коврик, выполненный воспитателем для образца). Посмотрите, фигурки, которые я вам раздала, это наклейки. Вам нужно будет с обратной стороны отклеить белую часть и наклеить цветные фигурки на коврик. Итак, давайте приступим к работе.

    Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает составить красивый узор тем, кто затрудняется.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые работы у нас получились. Давайте оформим выставку наших замечательных ковриков.

     3этап:

    Упражнение «По дорожке».

     Заранее воспитателем расставляются кегли и кубики в две дорожки, параллельные друг другу. В каждой дорожке по шесть предметов.

    Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, какие две дорожки есть у нас с вами. Сейчас мы будем играть в игру «Пройди по дорожке»! Правило такое: нужно внимательно слушать мои задания и при прохождении дорожки не задеть кегли и кубики. Давайте же пройдём по дорожкам, выполнив мои задания! Посмотрим, какие вы подвижные и ловкие.

    1задание: Пройти на пяточках змейкой, не задевая предметов, по дорожке с кеглями, а назад вернуться по дорожке с кубиками на носочках.

    2задание: Пройти по дорожке с кеглями в положении боком (перешагивая боком через кегли). Назад по дорожке с кубиками в положении прямо, руки на пояс, перепрыгивая через кубики.

     Молодцы, вы очень умелые и ловкие! Заканчиваем наши упражнения. Вы можете пойти и поиграть самостоятельно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

    Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

    Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

    Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

    Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

    Программа дополнительного образования по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста "Умелые ручки"

    Цель программы: воспитывать у детей интерес и любовь к ручному труду, вовлекать детей в активную творческую деятельность...

    Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Открытка для мамы"

    Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы»(средняя группа)Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».Задачи: 1.Учить детей составлять композицию из готовых ф...

    Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...