Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Погорская Татьяна Дмитриевна

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.                                    «Светофор». Средняя группа

Погорская Татьяна Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 104

Невского района Санкт-Петербурга

Цель:

Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.

-  Объяснить, что обозначает каждый свет светофора.

- Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Коррекционно-развивающие:

- Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается, и вызывать положительные эмоции от занятия.

Материалы к занятию:

- Поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- Макет светофора.

- Прямоугольник светофора.

-ИТК ( Загадки)

- Клей, клеенка, салфетки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото,

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Ежата. У них случилась беда: Сломался светофор.

А вы знаете: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора  три основных цвета.

Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

Так вот ребятки, ежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Ежиха и очень волнуется за своих малышей. Ежата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала.  Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель загадывает  загадки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком. 

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Ответы детей:  (Пешеходный переход) 

Воспитатель: Правильно.

Вот трёхглазый молодец. 

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

 Ответы детей:   (Светофор)

Воспитатель: Правильно.

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

 Ответы детей:   (Зелёный)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

 Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Ответы детей:   (Красный)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора - это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг.

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь давайте  мы похлопаем (Хлоп-хлоп-хлоп)

Мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Топ-топ-топ)

Вот мы с вами и отдохнули.

А теперь за дело. Вы будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние.  Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете  салфеткой, наклеенный круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их салфеткой.

Что ребята у вас получился?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»

Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...