Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа
Погорская Татьяна Дмитриевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 104
Невского района Санкт-Петербурга
Цель:
Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.
- Объяснить, что обозначает каждый свет светофора.
- Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Коррекционно-развивающие:
- Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается, и вызывать положительные эмоции от занятия.
Материалы к занятию:
- Поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
- Макет светофора.
- Прямоугольник светофора.
-ИТК ( Загадки)
- Клей, клеенка, салфетки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото,
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Ежата. У них случилась беда: Сломался светофор.
А вы знаете: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребятки, ежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Ежиха и очень волнуется за своих малышей. Ежата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель загадывает загадки.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Ответы детей: (Пешеходный переход)
Воспитатель: Правильно.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Ответы детей: (Светофор)
Воспитатель: Правильно.
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
Ответы детей: (Зелёный)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
Ответы детей: (Красный)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора - это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг.
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь давайте мы похлопаем (Хлоп-хлоп-хлоп)
Мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Топ-топ-топ)
Вот мы с вами и отдохнули.
А теперь за дело. Вы будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете салфеткой, наклеенный круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их салфеткой.
Что ребята у вас получился?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в средней группе "Бабочки на полянке".
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»
Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...