Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кортуненкова Екатерина Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развитие речи), «художественно-эстетическое» (лепка); «физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цель.

расширить знания о грибах-съедобные, несъедобные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

________________________________________________________________________

142530, Ухтомского, 3, г.о Электрогорск,  Московской области

 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru/

 

Конспект занятия

художественно-эстетическому развитию

«Гриб» лепка

(средняя группа)

Воспитатель:

Кортуненкова Екатерина Сергеевна

г.о. Электрогорск

2018г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развитие речи), «художественно-эстетическое» (лепка); «физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цель.

расширить знания о грибах-съедобные, несъедобные.

Задачи.

Образовательные:

 закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

Развивающие:

 развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, желание работать коллективно.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

расширились знания о грибах; раскатывают пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивают ладонями; развита мелкая моторика; работают аккуратно.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:

муляжи грибов, иллюстрации грибов.

  • мультимедиа аппаратура:
  • аудио со звуками природы.

- раздаточный:

  • доска для лепка, пластилин, салфетка.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?(ответы детей)

Воспитатель: А что растет в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны)

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.)

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему).

Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Рефлексия:

Где мы с Вами сегодня были? (ответы детей)

Какие грибы Вы знаете? (ответы детей)