Грибы (лепка) средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

 

Задачи:

 

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

 

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

 

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

 

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_lepka.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Грибы»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Ответы детей. (В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т.д)

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Ответы детей. (В лесу живут птицы).

Воспитатель: А что растет в лесу?

Ответы детей. (В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы).

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг! »

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Ответы детей. (У грибов есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Ответы детей. (Грибы разного цвета и размера).

Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку?

Ответы детей. 

Еще раз уточнить поэтапность изготовления.

Воспитатель: Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Под грибом» в средней группе

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.• Развива...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки»

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки» Подготовили и провели: Савина Екатерина Александровна...

Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...

конспект нод по лепке "Грибы" в средней группе

Конспект по лепке в средней группе «Грибы»Тема: «Грибы»Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя ус...

Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.

Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.Задачи:Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы...