Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Емельянова Алена Геннадьевна

Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.

Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы – раскатывание пластилина круговыми и прямыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для формирования формы.

Развивающие: развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, развивать интерес к художественному творчеству, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, аккуратность, усидчивость

Оборудование и материалы для проведения занятия: ёжик, магнитофон, флеш-карта с музыкальным сопровождением, пластилин, салфетка, доска для лепки.

Проведение занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте дети.

Дети: — Здороваются

Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)

Воспитатель: Правильно дети, молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто это стучится к нам?

«Входит» игрушка Ежик.

Ежик: Здравствуйте дети! Как вас много! Вы меня узнали?

Дети: отвечают.

Ежик: Ребята, только вот что-то мне грустно. Я пошел в лес собрать грибов, но не нашел ни одного гриба. Как же я вернусь домой совсем без грибов.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику собрать грибов.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого нужно? Правильно. Нам нужно попасть в лес. А в лес мы поедем на электричке.

Воспитатель включает песню «Грибная электричка»

Дети строятся друг за другом. Руки на плечи впереди стоящему. И под музыку дети едут в лес. Приехав в лес, дети собирают воображаемые грибы в воображаемую корзинку. Собрав грибы, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Дети мы собрали так много грибов! И все они разные. Воспитатель показывает картинки грибов.

Воспитатель: Дети, из чего состоит гриб? Правильно. Ножка и шляпка. Предлагаю вам слепить из пластилина свой гриб и подарить ежику.

Сначала мы возьмем пластилин белого цвета. Это будет ножка гриба. От кучка белого пластилина мы отщипнем небольшой кусочек и будем его раскатывать между ладонями. У меня получилась ножка гриба.

Теперь мы возьмем пластилин коричневого цвета. Отщипнём кусочек. Кладу его на ладонь, а второй ладонью накрываю сверху и круговыми движениями скатаем шар. Теперь, чтобы получилась шляпка, нужно шар положить между ладонями и расплющить. Теперь нужно соединить шляпку и ножку. Смотрите, получился гриб. Дети, все понятно? Можете приступать к работе. Самостоятельная деятельность детей. При необходимости, воспитатель помогает ребенку.

Итог:

Воспитатель: Дети! Посмотрите какие красивые грибы у вас получились. Вы большие молодцы! Давайте спросим Ёжика, нравятся ли ему ваши грибы. Воспитатель обращается к Ежику.

Ёжик: Ого, сколько грибов! Какие красивые и разные грибы у вас получились. Спасибо ребята! Теперь я принесу домой очень много грибов и засушу их на зиму. Спасибо Вам.

До свидания ребята! Дети прощаются.

Воспитатель: Дети! Вы хорошо потрудились. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

(сгибают и разгибают кулачки)

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы – раскатывание пластилина круговыми и прямыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для формирования формы.

Развивающие: развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, развивать интерес к художественному творчеству, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, аккуратность, усидчивость

Оборудование и материалы для проведения занятия: ёжик, магнитофон, флеш-карта с музыкальным сопровождением, пластилин, салфетка, доска для лепки.

Проведение занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте дети.

Дети: — Здороваются

Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)

Воспитатель: Правильно дети, молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто это стучится к нам?

«Входит» игрушка Ежик.

Ежик: Здравствуйте дети! Как вас много! Вы меня узнали?

Дети: отвечают.

Ежик: Ребята, только вот что-то мне грустно. Я пошел в лес собрать грибов, но не нашел ни одного гриба. Как же я вернусь домой совсем без грибов.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику собрать грибов.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого нужно? Правильно. Нам нужно попасть в лес. А в лес мы поедем на электричке.

Воспитатель включает песню «Грибная электричка»

Дети строятся друг за другом. Руки на плечи впереди стоящему. И под музыку дети едут в лес. Приехав в лес, дети собирают воображаемые грибы в воображаемую корзинку. Собрав грибы, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Дети мы собрали так много грибов! И все они разные. Воспитатель показывает картинки грибов.

Воспитатель: Дети, из чего состоит гриб? Правильно. Ножка и шляпка. Предлагаю вам слепить из пластилина свой гриб и подарить ежику.

Сначала мы возьмем пластилин белого цвета. Это будет ножка гриба. От кучка белого пластилина мы отщипнем небольшой кусочек и будем его раскатывать между ладонями. У меня получилась ножка гриба.

Теперь мы возьмем пластилин коричневого цвета. Отщипнём кусочек. Кладу его на ладонь, а второй ладонью накрываю сверху и круговыми движениями скатаем шар. Теперь, чтобы получилась шляпка, нужно шар положить между ладонями и расплющить. Теперь нужно соединить шляпку и ножку. Смотрите, получился гриб. Дети, все понятно? Можете приступать к работе. Самостоятельная деятельность детей. При необходимости, воспитатель помогает ребенку.

Итог:

Воспитатель: Дети! Посмотрите какие красивые грибы у вас получились. Вы большие молодцы! Давайте спросим Ёжика, нравятся ли ему ваши грибы. Воспитатель обращается к Ежику.

Ёжик: Ого, сколько грибов! Какие красивые и разные грибы у вас получились. Спасибо ребята! Теперь я принесу домой очень много грибов и засушу их на зиму. Спасибо Вам.

До свидания ребята! Дети прощаются.

Воспитатель: Дети! Вы хорошо потрудились. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

(сгибают и разгибают кулачки)

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка по замыслу средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Лепка по замыслу"...

Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс...

конспект нод по лепке "Грибы" в средней группе

Конспект по лепке в средней группе «Грибы»Тема: «Грибы»Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя ус...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...

Конспект по лепке "Слепим снеговика" средняя группа.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29519042","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...